8 Спишите выделенные в тексте сложные предложения. Укажите их час- ти, обозначьте грамматические основы, установите смысловые связи внутри БСП и составьте графическую схему.
1.установив : установ-корень, и- суффикс, в- суффикс, окончание нулевое. м.п: iчасть речи, общее грамматическое значение и вопрос.iiначальная форма. морфологические признаки: aпостоянные морфологические признаки: 1вид; 2возвратность.бнепостоянные морфологические признаки (неизменяемое слово).iiiроль в предложении (каким членом предложения является деепричастие в данном предложении).2.смешанных: смеш-корень, а-суф., нн- суф., ых окончание. часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.iiначальная форма (единственное число, мужской род, именительный падеж). морфологические признаки: 1разряд причастия (действительное, страдательное); 2признаки глагола: вид, возвратность, время; 3признаки прилагательного: атолько для страдательных причастий – полная / краткая форма; бдля всех причастий – число, род (в единственном числе), падеж (в полной форме).iiiроль в предложении (каким членом предложения является причастие в данном предложении).
Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили темы «однородные члены предложения», «безударные окончания существительных i склонения». объем текста: 60–65 слов. чудесная пора осени летели и летели осенние листья. ветер подхватил их и погнал к речке. по зеркальной воде поплыли золотые монетки. на краю деревни заиграл рожок. это пастух собирал стадо. я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. восток светлеет, розовеет. удивительная тишь кругом. река словно похорошела, выпрямилась. под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. стояла чудесная пора осени.