В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Даник21
Даник21
21.11.2021 07:03 •  Русский язык

8( учителя) текст 2 прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. в этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
(1)когда-то достоевский провозгласил, что мир красота. (2)век спустя наш слишком много переживший современник с усмешкой и болью задал встречный вопрос: а кто красоту? (з)наш век, в том числе и уже идущая его последняя треть, показывает, что вопрос этот не праздный и не лишний.
(4)красота мир, к сожалению, сама уязвима. (5)не только дерево — камень тоже. (5) бронза тоже. (6)в кинолетописи минувшей войны много страшных кадров. (7)в их ряду — документальная лента о гениальных ленинградских пригородах, разграбленных, , взорванных. (8)этот фильм я смотрел
давно, но освежать его в памяти не надо — первого впечатления вполне хватит на жизнь. (9) операторам военных лет мы и сегодня можем увидеть, как худые, замёрзшие, измотанные бессонницей ленинградцы снимают с постаментов на аничковом мосту и увозят в укрытия знаменитых клодтовых коней. (10) этим
безвестным поклонникам монументального искусства мы и сегодня можем увидеть этих коней на их привычных постаментах на аничковом мосту. (11)а вот атланты и кариатиды ни эвакуироваться, ни спрятаться не смогли — так и оставались при своих стенах, как некогда прикованный прометей оставался при своей
скале. (12)у титана, принёсшего людям огонь, ежедневно выклёвывал печень зевсов орел. (13)каменных мужчин и женщин всю войну ежедневно клевали пули, мины, осколки. (14)с экрана, с серенькой ленты смотрят на нас изуродованные измученные лица. (15)любопытно, видели когда-нибудь эти кадры подростки,
три ночи подряд разбивавшие скульптуры в московском дворике? (16)в том же дворике, где так недолго простояли благородные каменные изваяния, расположен детский сад. (17)целыми днями в любое время года ходят, бегают и возятся в свободном пространстве между домами совсем еще юные москвичи. (18)растут,
набираются ума-разума, понемногу осваивают окружающий мир. (19)давно известно: будущее ребёнка во многом зависит от того, что встаёт перед его глазами буквально с первых минут на земле. (20), о которых идёт речь, могли бы расти рядом со скромным, но все-таки парком скульптуры. (21)теперь же глаза
их будут вбирать совсем иную картину: мусорные баки, обломки строительного камня, небольшую, но достаточно уродливую свалку, устроенную неизвестно когда и неизвестно кем. (22)красота воспитывает. (23)отсутствие красоты — тоже, только по-иному. (л. жуховицкнй) текст л. жуховицкого посвящён
актуальным проблемам культурного наследия и воспитательной силе красоты. подчеркнуть актуальность проблемы автору (предложения 3, 4). чтобы усилить впечатление читателя об ущербе, нанесённом искусству войной, автор применяет 11 —13). выразительности речи предложения 10, 16). смысловые центры текста выделяются с особых синтаксических средств — в (предложения 2, 15) и (предложения 4, 5, 6; 17, 18 и 22, 23). список терминов: 1) сравнение 2) аналогия 3) риторический вопрос 4) вопросно-ответное единство 5) перифраз 6) парцелляция 7) эпитет 8)
градация 9) гипербола 10) ирония

Показать ответ
Ответ:
katrin7878
katrin7878
14.04.2021 19:12
1. аўтар у вобразе бабра раскрывае не толькі жывёльныя якасці. галоўны герой сваімі ўчынкамі нагадвае чалавека, якога лёс прымусіў пакінуць родныя мясціны і які ў роспачы ўспамінае родную зямлю. яднае яго з чалавекам і тое, што бабёр падобны на клапатлівага бацьку, які нясе адказнасць за сваю сям'ю. менавіта клопат пра нашчадкаў прымушае бабра адправіцца ў рызыкоўную вандроўку.     2. узгадаем эпізод, калі бабёр доўга ішоў пехатою праз зараснікі лубіну і ламачча, стаміўся, а потым, зусім нечакана, перад ім адкрылася палоска чыстай вады.     аўтар псіхалагічна абгрунтавана перадае душэўны стан бабра, які "подбегам кінуўся да вады, ад радасці забыўшыся пра асцярогу, нырнуў, быццам не верыў, што скончылася яго сухая дарога". гэты прыклад і іншыя дазваляюць сцвярджаць, што пісьменнік — выдатны псіхолаг.     3. тое месца, дзе жыла зараз бабровая сям'я, было такім: зарослая трыснягом сажалка, побач завод, дзе рабілі газіраваную ваду. з аднаго боку стаяў "на ўзгорку бор, пад ім хат з пяць маленькае вёсачкі". месца для жылля амаль не было. небяспека пагражала і з боку "маленькага заводзіка". адправіцца ў далёкую вандроўку бабра прымусіла жаданне знайсці сваё "прасторнае спрадвечнае пасяленне".     4. бабра сагравалі ўспаміны пра тое месца, дзе ён некалі жыў. гэта была "прасторная рака", іх "спрадвечнае месца", "дзе было так вольна і шчасліва". на тым месцы, спадзяваўся ён, у іх пачнецца новае жыццё, такое ж вольнае і шчаслівае. там і ён будзе здаровы і "будзе жыць вечна".     5. чалавек з'явіўся прычынай таго, што бабры былі вымушаны сысці са старога месца. людзі " не пакінулі на рацэ ні прысадаў, ні травы, ні самое глыбокае ракі".     6. аўтар выкарыстоўвае параўнанні (узгоркі, як горы; лубін, як дрот, дарога — прамыіна), каб апісаць поле, якое праходзіць бабёр. дзякуючы вобразна-выяўленчым сродкам створаная ім карціна прыроды атрымалася вобразнай,выразнай, натуральнай.     7. тэма: ахова прыроды, зберажэнне яе багаццяў (экалагічная). галоўная думка: чалавек нясе адказнасць за жывёльны і раслінны свет.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dinoirino18
dinoirino18
06.09.2020 08:41

Раскрываем скобки: Нелепый поступок, взлететь не высоко; взлететь не высоко, а низко; надеть не красивый плащ; плащ не красивый, но прочный; путь не близок, а далёк; дорога не ровная; дорога не ровная, но короткая; очень не красивый зонт; далеко не лёгкое дело; не лёгкое задание; задача не лёгкая, но интересная; не легко было в пути; не легко далась ему эта победа; не весёлый, а грустный взгляд; далеко не весёлое путешествие; не весёлый мальчик; он был не весел; не благодарный слушатель; вовсе не трудная задача; её не трудно было решить; не трудная задача; отвечал небрежно; полный не вежда; вёл себя не принуждённо; неряшливый вид; река была не широка; путь не короток, а длинен; бормотал что-то не внятное; не завидное положение; домашние неурядицы; говорил явную не правду; не известный певец; не урожайный год; очень не интересный тип; читал не громко, но выразительно; нестерпимая боль; не дорогой, но красивый подарок; не солоно хлебавши;  неотразимость выводов.​

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота