8. В каком ряду все сл
ова являются местоимениями местоимениями?
а) мне, что, любой, второй
б) себя, моего, ваш, прежний
в) ничего, кто, тот г) её, свой, кое
кое-чей, каждый
Ââåäèòå
9
9. . Укажите предложение с отрицательным местоимением.Укажите предложение с отрицательным местоимением.
а) Всякое дело мастера боится.
а) Всякое дело мастера боится.
б) Ворох злата, не у нас
б) Ворох злата, не у нас, а у брата., а у брата.
в) Говорил день до вечера, а слушать нечего.
в) Говорил день до вечера, а слушать нечего.
10.
10.Вставьте пропущенную букву. Вставьте пропущенную букву.
1)
1)Жаль, жаль, а пособить нЖаль, жаль, а пособить нчем.чем.
2)
2)Рассердился Рассердился –– ннкого не с кого не с От черта От черта –– крестом, от свиньи крестом, от свиньи –– пестом, а от лихого человека пестом, а от лихого человека –– ннчем.чем.
4)
4)Сердитый умрет Сердитый умрет –– ннкто его не уймет.кто его не уймет.
11
11..Укажите предложение, в котором есть относительное местоимение:Укажите предложение, в котором есть относительное местоимение:
1) Я по мальчика прочесть мне еще какие
1) Я по мальчика прочесть мне еще какие--нибудь стихи. (Ф.Сологуб)нибудь стихи. (Ф.Сологуб) 2) Художник сидел на лавке и что2) Художник сидел на лавке и что--то сосредоточенно строгал. (А.Рыбаков)то сосредоточенно строгал. (А.Рыбаков)
3) Володин сразу узнал кол
3) Володин сразу узнал колонну, которая так стремительно промчалась по развилке. онну, которая так стремительно промчалась по развилке. (А.Ананьев)(А.Ананьев)
4) На даче Агаповых все спали тревожным, прислушивающимся сном. На даче Агаповых все спали тревожным, прислушивающимся сном. (В.Вересаев)(В.Вересаев)
12
12..Соотнесите левый и правый столбики, учитывая разряд выделенного Соотнесите левый и правый столбики, учитывая разряд выделенного местоимения.местоимения.
Ахал бы дядя,
Ахал бы дядя, на себяна себя глядя.глядя.
от
отрицательноерицательное
Не мать велела, а
Не мать велела, а самасама захотела.захотела.
возвратное
возвратное
Мое
Мое дело сторона.дело сторона.
определительное
определительное
Правду говорить
Правду говорить –– никомуникому не угодить.не угодить.
притяжательное
притяжательное
13. Укажите строку, в которой даны только определительные местоимения.
13. Укажите строку, в которой даны только определительные местоимения.
А) сама, себя, мне, ими;
А) сама, себя, мне, ими;
Б) к не
Б) к ней, каждый, всякого, иным;й, каждый, всякого, иным;
В) всякому, никакому, ни о чем, к нему;
В) всякому, никакому, ни о чем, к нему;
Г) всему, каждым, сами, самый.
Г) всему, каждым, сами, самый.
14. Укажите строку, в которой даны только неопределенные местоимения.
14. Укажите строку, в которой даны только неопределенные местоимения.
А) кое с кем, кое у кого, ничем, никем;
А) кое с кем, кое у кого, ничем, никем;
Б) кое
Б) кое--чем, сколькочем, сколько--то, ни о ком, какойто, ни о ком, какой--нибудь;нибудь;
В
В) нечто, некоторый, никто, кто) нечто, некоторый, никто, кто--то;то;
Г) кое
Г) кое--чему, несколько, нечто, некто.чему, несколько, нечто, некто.
15.
15. В данных предложения подчеркните местоимения как члены предложения.В данных предложения подчеркните местоимения как члены предложения.
В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине
В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине свои колючки и делался мягким. За свои колючки и делался мягким. За это мы прозвали его Пушком.это мы прозвали его Пушком.
2. После грозы исчезли куда-то гуси, утки, чайки, одним словом, все птицы.
3. Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер были ближайшими друзьями А. Пушкина по Лицею.
4. Распахнув двери, я впустил в душную комнату тёплый весенний воздух.
5. Ни близких берегов, ни далёких гор, ни даже воды - ничего не было видно.
6. Разной зелени: траве, цветам, малиннику и душистой мяте вольготно расти вокруг этой речки.
Сначала 2, 4, 5, а затем все остальное
Объяснение:
Мой любимый школьный предмет… проще говоря – урок! Это окружающий мир. Мне интересно понять, как и почему всё происходит вокруг нас. Почему идёт дождь, например. Это только наши очень древние предки думали, что дождь ходит. Мы-то, современные люди, понимаем, что дождь – это просто вода, которая сначала паром поднялась в небо, сформировала облака, а после опять упала на землю. Такой круговорот!
Иногда я узнаю о том, чего нет вокруг меня. Например, о пустыне Сахаре, о джунглях или о пещерах со сталактитами и сталагмитами. Зато, когда я туда поеду, а поеду я всюду обязательно, я буду всё знать. Может быть, даже стану рассказывать, как учитель, местным – аборигенам. Вот они не знают, почему у них так на улице, а я – школьник из России знаю. Пока я мало путешествую, но этот урок мою фантазию будит. Даже по телевизору стал больше смотреть программ про животных и природу.
У нас замечательная учительница! Рассказывает очень интересно. Мы на уроках всегда ведём себя хорошо. Красивый класс, в смысле, помещение. Мы ещё младшие, поэтому обычно никуда не ходим из своего класса. Только на физ. культуру и, почему-то, на окружающий мир. Мне это очень нравится! Ещё мне нравится, что этот урок обычно последний в расписании (если не поставят классный час), после него сразу домой. То есть не сразу, сначала – гулять, познавать окружающий мир.
Ещё интересный учебник, рабочая тетрадь с картинками. Домашнее задание несложное. У меня выходит «пять» в четверти, мама рада. Вот бы все уроки были такими! Вообще, мне нравится путешествовать. Говорят, что окружающий мир дальше разделится на разные ещё занятия: биология, география… Конечно, мне интересно знать строение животных, но о Земле, о странах – интересней. Я мечтаю стать великим путешественником. Думаю, что этот школьный предмет мне уже Источник: Окружающий мир мой любимый предмет сочинение-рассуждение 5 класс