8 Выпишите сначала группы глаголов, образованных приставочным - бом, затем суффиксальным, потом приставочно-суффиксальным. Сде- лайте морфемный разбор глаголов и укажите, от какой части речи они образованы. Потрескивать, насвистывать, пересказывать, позванивать; за- переть, побежать, прочитать, запеть, приоткрыть; обедать, солить, краснеть, ранить, беседовать.
1) Продирается месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы. 2) Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, БРЕЗЖИЛ рассвет. 3) Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то СЖИМАЯСЬ в непроглядную тьму. 4) Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость.
1. Объясните лексическое значение слова "чертополох".
2. Используя таблицу "Трудные случаи фонетического разбора" установите, как произносятся выделенные слова. Проведите подобные примеры.