8. Запишите предложение Зимует тундра, распространив его Причастным оборотом
Деепричастным оборотом
9 Выпишите два словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении. Приведите примеры словосочетаний, где эти слова употреблены в прямом значении
10 Выпишите из текста (в составе словосочетаний)
2 эпитета
2 олицетворения
11. Выпишите качественные прилагательные (не менее 3-х) и докажите их принадлежность к этому разряду (единое доказательство для всех записанных слов)
12. Выпишите из 2 абзаца причастия, подберите к ним по одному синониму
14. Из предложений 5-7 выпишите 2 слова с чередующейся гласной в корне
15. Выпишите из текста слова, соответствующие схемам, обозначьте морфемы:
Корень
Корень, окончани
Приставка, корень, окончание
Приставка, корень, суффикс, окончание
16. Подберите однокоренные слова (не менее 2-х), обозначьте корень
Опустели
Окружные
17. Выпишите два слова, в которых буквы Е, Ё, Ю или Я обозначают два звука.
18. Запишите характеристику выделенного предложения, выпишите грамматическую основу/основы.
Трое ребят, пятеро саней, четверо мужчин, семеро котят, шестеро телят, двое грабель, четверо ножниц, пятеро суток, шестеро солдат, восьмеро учеников.
Комментарий. Собирательные имена числительные здесь сочетаются с существительным мужского рода, обозначающими лиц (трое ребят, четверо мужчин, шестеро солдат, восьмеро учеников); с существительными, обозначающими детёнышей животных (семеро котят, шестеро телят); с существительными, не имеющими формы единственного числа (пятеро саней, двое грабель, четверо ножниц, пятеро суток).