Русский писатель Паустовский сказал: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Для того, чтобы доказать правоту данного высказывания обратимся к тексту Паустовского.
Уже в предложении 1 в предложении (1) мы видим, как при тире автор коротко и емко выражает отношение рассказчика к музыке и показывает ее значение для героя. В предложениях 15,16 используется большое количество восклицательных знаков, что позволяет лучше представить характер дяди Жени.
Таким образом, знаки препинания, которые используются в тексте, делают его действительно цельным и не дают ему рассыпаться на отдельные предложения, словосочетания и слова.
Я как безумный выскочил, прыгнул на своего Черкеса и помчался в Пятигорск, беспощадно погоняя коня. Солнце скрылось, в ущелье стало темно и сыро. Подкумок ревел глухо. Я скакал, задыхаясь от нетерпенья. Мысль не застать уже ее в Пятигорске была мучительна. Ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния. Вера стала для меня дороже всего на свете, дороже жизни, чести, счастья! Какие бешеные замыслы роились в голове моей... Я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит. Вдруг, на крутом повороте, он грянулся о землю. Попытки поднять его были тщетны. Вскоре он издох. Изнуренный тревогами и бессонницей, я заплакал. Думал, грудь моя разорвется. Вся твердость, хладнокровие – исчезли. Душа обессилела. Но чего мне еще надобно? – ее видеть? – зачем? не все ли кончено между нами? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. Все к лучшему! это новое страдание, говоря военным слогом, сделало во мне счастливую диверсию.
Русский писатель Паустовский сказал: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Для того, чтобы доказать правоту данного высказывания обратимся к тексту Паустовского.
Уже в предложении 1 в предложении (1) мы видим, как при тире автор коротко и емко выражает отношение рассказчика к музыке и показывает ее значение для героя. В предложениях 15,16 используется большое количество восклицательных знаков, что позволяет лучше представить характер дяди Жени.
Таким образом, знаки препинания, которые используются в тексте, делают его действительно цельным и не дают ему рассыпаться на отдельные предложения, словосочетания и слова.
Я как безумный выскочил, прыгнул на своего Черкеса и помчался в Пятигорск, беспощадно погоняя коня. Солнце скрылось, в ущелье стало темно и сыро. Подкумок ревел глухо. Я скакал, задыхаясь от нетерпенья. Мысль не застать уже ее в Пятигорске была мучительна. Ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния. Вера стала для меня дороже всего на свете, дороже жизни, чести, счастья! Какие бешеные замыслы роились в голове моей... Я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит. Вдруг, на крутом повороте, он грянулся о землю. Попытки поднять его были тщетны. Вскоре он издох. Изнуренный тревогами и бессонницей, я заплакал. Думал, грудь моя разорвется. Вся твердость, хладнокровие – исчезли. Душа обессилела. Но чего мне еще надобно? – ее видеть? – зачем? не все ли кончено между нами? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. Все к лучшему! это новое страдание, говоря военным слогом, сделало во мне счастливую диверсию.