82. К приведённым ниже нейтральным словам подберите синонимы. Определите, к какой лексике относятся подобранные слова: устной или письменной. Образец: глаза – зеницы, очи, зеркало души, гляделки, мигалки.
I. Жена, муж, обмануть, окулист, струсить, родина, одежда, архитектор, скульптор, живот, смеяться, есть (кушать).
II. 1) Выговор – головомойка, … . 2) Вид – внешность, … . 3) Лицо – физиономия, … . 4) Лицо – персона, … .
Наши друзья вчера ходили в кино.
Сергей Ильич заходил к нам недавно за
В нашем лесу живёт лесник, который ухаживает за деревьями.
Моя мама самая добрая.
Попугай летал по всей квартире.
К нам приехали гости.
Красочный фестиваль очаровал уже тысячи людей.
Выпускники школы прощались со своими учителями.
Обращение:
Друзья, этот день нам запомнится надолго!
Но постойте, Сергей Ильич, вы забыли перчатки.
Эй ты, лесник, как твои дела?
А ты знаешь, мама, я тебя очень люблю.
Ну ты и озорник, попугай, ну и озорник!
Присаживайтесь, гости, мы вас очень ждали.
Какой же ты прекрасный, фестиваль, как много ярких красок и цветов!
Минуточку внимания, выпускники школы, эта информация очень важна для вас.
[Ученик, бесцельно просиживающий в школе время, не составить сложные предложение] – [за в этом простейшем деле он обращается к посторонним людям] . (БСП)
[Ученица не может даже составить сложные предложения] , а [выход из создавшегося положения видит в посторонних людей] . (ССП с противительным союзом)
[Не уважает себя человек] , (который не даже придумать и записать сложные предложения) . (СПП с придаточным определительным)
(Чтобы успешно учиться) , [надо быть внимательным на уроках и выполнять все домашние задания] . (СПП с придаточным обстоятельственным цели)
(Если ученик не придумать и записать сложные предложения) , [умственные его крайне низки] . (СПП с придаточным условия)