83. Выпишите словосочетания по группам в соответствии с приведёнными ниже схемами. Составьте ещё по одному словосочетанию на каждую схему. Х I. Прилаг. + сущ.: Гл. + сущ. в т. п.: ... Х Х Сущ. + сущ. в Р. п.: . Нареч. + гл.: ... Х Гл. + сущ. в B. п.: ... Нареч. + нареч.: ... Красивое платье, синий жакет, пиджак брата, портфель от- ца, смотреть телефильм, читать роман, рубить топором, писать карандашом, быстро бежать, хорошо плавать, плавить металл, песня строителей, по-осеннему пасмурно, блестящий успех, ри- совать красками, гнездо орла, сердито ворчать, очень темно. II. Сущ. + сущ. в Р. п. с предл. из: .. Гл. + сущ. в Д. п.: ... Гл. + сущ. в Тв. п.: ... Гл. + нареч.: ... X Нареч. + сущ.: ... Аплодировать артистам, возражать докладчику, управлять кораблём, руководить коллективом, возвратиться затемно, при- ехать сегодня, близко от берега, командовать эскадрой, встать спозаранку, полезно для здоровья, нить из капрона, платье из шёлка.
Какие из утверждений являются верными:
3. Предложение (3) осложнено обособленным обстоятельством:
Даже в последние два года он выезжал сначала почти ежедневно и, /увлекаясь живостью и весёлостью своего характера/-.-.-.- , горячо предавался шумному потоку споров о разных современных интересах и вопросах.
4. В предложении или части предложения (4) грамматическая основа — 'спор__ шёл==' :
Будучи по преимуществу русским человеком в складе своего ума и речи, нередко простым и метким словом обличал он запутанность отвлечённого предмета, ( о котором шёл== спор__ ) , и громким смехом признавали обе спорные стороны верность живописного эпитета.
5. В предложении (2) две грамматические основы:
[Утро посвящал== он__ деятельности литературной и служебной, а вечера проводил== в обществе], (которое__ потеряло== в нём человека, одушевлявшего московские беседы и приятельские кружки своим присутствием, своими весёлыми и живыми разговорами).
Климат нашей планеты постоянно меняется и эта глобальная экологическая проблема становится все более угрожающей для человечества. Процессы потепления подтверждены многочисленными научными исследованиями, однако до сих пор ученые спорят о том, стоит ли ждать «апокалипсиса».
Некоторые климатологи полагают, что климатические изменения – естественный планетарный процесс, бояться которого не нужно. Но, по мнению большинства ученых, потепление – причина таяния ледников и повышения уровня океанов, а также учащения летних засух, мощных ураганов, наводнений.Причины изменения. Климат на планете формируется под влиянием Солнца. Солнечное излучение нагревает земную поверхность неравномерно (в экваториальной области сильнее), из-за этого образуются движущиеся в определенном направлении ветры и морские течения. При повышении солнечной активности отмечаются потепления и геомагнитные бури.Естественными причинами климатических преобразований являются сдвиги планетарной орбиты, изменения геомагнитного поля, движения материковых и океанических плит, вулканические извержения. На протяжении всей истории планеты они влияли на климат его циклическим колебаниям, называемым ледниковыми периодами и межледниковьями.
Но на данном этапе существования планеты к естественным причинам преобразований климата добавились антропогенные, то есть связанные с деятельностью человека. Основная причина – парниковый эффект. С начала 21 века его воздействие на планету в 8 раз превысило по интенсивности воздействие солнечной радиации.
Под парниковым эффектом подразумевается задержка в атмосфере излучаемого планетой тепла. То есть атмосфера играет роль непроницаемой пленки, а Землю можно сравнить с огромной теплицей. Солнечное излучение проходит через земную атмосферу, нагревает поверхность. Но тепло, исходящее из нагретой поверхности планеты, не может уйти в космос, остается в атмосферных слоях. Причина такого явления – накопление в атмосфере в результате антропогенной деятельности газов, задерживающих исходящее из планеты длинноволновое инфракрасное излучение. Такие газы называются «парниковыми».
Объяснение: