84 хотворений неодушевлённым предметам? Как называется этот худо- Какие действия человека приписываются в данных отрывках из сти- жественный прием? Прямое или переносное значение имеют слова, называющие эти действия? Назовите авторов стихотворений. 3. Отгадайте слово по его толкованию. 1) Грохот, сопровождающий молнию во время грозы. 2) Атмосферные осадки в виде водяных капель. 3) Начало дня. 4) Время года, следующее за зимой. 5) Серая птичка из отряда воробьиных, отличающаяся красивым пением. 1) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день... 2) Тучи мрачно окутали весь небосвод Это осень в дождях и туманах ползёт. 3) Зима недаром злится её пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. 85 Сравните данные словосочетания. В каких из них качества, свойства, действия неодушевлённых пред- метов перенесены на одушевлённые и, наоборот, одушевлённых на неодушевлённые? Обоснуйте свой ответ. Железные нервы, золотые руки, пустая голова, ласковые лучи, рёв водопада, говор волн.
Обосновавшись на новой гвинее, миклухо маклай выстроил хижину и стал часто наведываться к папуасам, нарушая по течение их жизни.женщины с детьми прятались, а мужчины, схватив оружие, окружали белого человека и грозились убить.но ученый ходил без оружия, улыбаясь, дарил им красивые безделушки.заметив, что папуасы боятся его неожиданных посещений, миклухо маклай придумал следующее.подходя к деревне, он резко свистел, давая знать о своем приближении и папуасы, поняв это, переставали бояться.не устрашимость ученого его ровное ласковое отношение к папуасам верность своему слову сделали свое дело.папуасы прониклись любовью и глубоким уважением к этому человеку.вера дикарей в необыкновенные силы маклая росла.одеажды вечером, разыскивая какую то вещь, ученый зажег трубочку с голубым бенгальским огнем.дикари пораженные сходством этого пламени со светом луны решили что миклухо маклай человек с луны.однажды один из папуасов,подойдя к нему, спросил может ли тот умереть.решив никогда не говорить папуасам не правды ,ученый не хотел лгать но и правды сказать не мог.узнав про него правду, дикари перестали бы уважать его.подумав , он подошел к стене и сняв копье , подал оружие папуасу, предложив попробовать его .такой ответ произвел потрясающее впечатление и многие из папуасов бросились защищать ученого
2) (Не)погода испортила наш отпуск, а плохое настроение
3) Он говорил (не)правду, но ему все верили
4) (Не)правда, а ложь стала причиной спора
Правильные ответы - 2 и 4, поскольку в них идет противопоставление с союзом "а" (по схеме "не ..., а ...").
В вариантах 1 и 3 пишется слитно, поскольку эти слова можно заменить словами-синонимами (непогода - слякоть (либо любой другой синоним в зависимости от контекста - может быть и дождь, и гроза, что угодно, что подразумевалось автором под словом "непогода"), неправда - ложь)
1) (Не)погода заставила нас вернуться домой
2) (Не)погода испортила наш отпуск, а плохое настроение
3) Он говорил (не)правду, но ему все верили
4) (Не)правда, а ложь стала причиной спора
Правильные ответы - 2 и 4, поскольку в них идет противопоставление с союзом "а" (по схеме "не ..., а ...").
В вариантах 1 и 3 пишется слитно, поскольку эти слова можно заменить словами-синонимами (непогода - слякоть (либо любой другой синоним в зависимости от контекста - может быть и дождь, и гроза, что угодно, что подразумевалось автором под словом "непогода"), неправда - ложь)