84 хотворений неодушевлённым предметам? Как называется этот худо- Какие действия человека приписываются в данных отрывках из сти- жественный прием? Прямое или переносное значение имеют слова, называющие эти действия? Назовите авторов стихотворений. 3. Отгадайте слово по его толкованию. 1) Грохот, сопровождающий молнию во время грозы. 2) Атмосферные осадки в виде водяных капель. 3) Начало дня. 4) Время года, следующее за зимой. 5) Серая птичка из отряда воробьиных, отличающаяся красивым пением. 1) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день... 2) Тучи мрачно окутали весь небосвод Это осень в дождях и туманах ползёт. 3) Зима недаром злится её пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. 85 Сравните данные словосочетания. В каких из них качества, свойства, действия неодушевлённых пред- метов перенесены на одушевлённые и, наоборот, одушевлённых на неодушевлённые? Обоснуйте свой ответ. Железные нервы, золотые руки, пустая голова, ласковые лучи, рёв водопада, говор волн.
1. Я думаю, К.И. Чуковский решил задачу мемуариста - "писать не о себе и не для себя, а о тех, кого дано было знать", потому что автор восхитился личными качествами А.П. Чехова и решил, что об этом должен знать не только он, но и другие, он описал только самого писателя, но не затронул темы о себе. 2.Из фрагмента я узнала, какие редкие личные качества в нем находились. А.П. Чехов был гостеприимный человеком, он любил находиться в компании, ему нравилось веселиться, "озорничать" с ними, я узнала о его юморе, которым обладает не каждый человек, о том, каким он был энергичным человеком, ведь он успевал все: писать рассказы, быть доктором, общаться с людьми.Из этого фрагмента я поняла, что А.П. Чехов тот человек, которого нужно уважать. 3.Я выбираю вариант "Великий жизнелюб и созидатель", потому что именно эти слова охарактеризовывают такого интересного, оптимистичного и энергичного человека. Его постоянно тянуло людям, стремиться к новому, неизведанному. 4.Гостеприимен - любил принимать гостей; Как магнат артельный - выдающийся человек,любящий коллективную работу. Хоровой человек - человек, любящий находиться с большим кол-вом людей. Природа для него всегда событие - любит познавать что-то новое в природе,проявляет к ней интерес. Пассивное созерцание - это особое упражнение, когда все чувства и ум настроены на восприятие какого-либо объекта или действия (например картина, любовь, природа) Созидательное преобразование жизни - любил создавать нечто новое, материальное. 5. а) "Он насадил в Таганроге небольшой виноградник, под сенью которого любил отдыхать, в Мелихове посадил около тысячи вишневых деревьев и засеял голые лесные участки елями, кленами.." б)"То добивается, чтобы тут же в Москве была выстроена клиника кожных болезней.А его работа в качестве земского врача на холере, когда один без должен был обслужить 25 деревьев!" Чуковский видит колоссальную энергию во всем: в его общении с людьми, юморе, в его мастерстве писать, и оставаться доктором. 6.Я думаю, он больше всего употреблял слово "изумительная", потому что по его мнению, это было самое подходящее слово, которое подходит только к чему-то необычайному, интересному - к природе. 7.Гостеприимство - радушно встречают, хлебосольство - с радушием угощают.Но по сути, это есть одно и тоже. Хлебосольство - два корня "хлеб" и "соль", гостеприимство образовано от слов "гость" и "принимать".Раньше, в начале и в конце обеда советовали съесть для счастья кусочек хлеба с солью. Угощение гостя хлебом-солью устанавливало дружбу и доверие между ним и хозяином; отказ от хлеба-соли расценивался как оскорбительный жест.
Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности. Самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок. Зрелая личность не только менять окружающий мир, но и трансформировать себя. Зачатки самовоспитания присутствуют у детей уже в дошкольном возрасте. В этот период ребенок еще не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. В юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится более осознанным. К тому же в процессе выработки профессионального самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и физических качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе. Есть мнение, что содержание самовоспитания формируется в результате предшествующего опыта воспитания личности в целом. Этапы самовоспитания Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. Первый этап - принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели) , к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды воспитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель) , которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.) . 2. Второй этап - самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека. 3. Третий этап - выбор средств, составление плана. Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и постуки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного. 4. Четвертый этап - реализация планов. А именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров. Эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.
2.Из фрагмента я узнала, какие редкие личные качества в нем находились. А.П. Чехов был гостеприимный человеком, он любил находиться в компании, ему нравилось веселиться, "озорничать" с ними, я узнала о его юморе, которым обладает не каждый человек, о том, каким он был энергичным человеком, ведь он успевал все: писать рассказы, быть доктором, общаться с людьми.Из этого фрагмента я поняла, что А.П. Чехов тот человек, которого нужно уважать.
3.Я выбираю вариант "Великий жизнелюб и созидатель", потому что именно эти слова охарактеризовывают такого интересного, оптимистичного и энергичного человека. Его постоянно тянуло людям, стремиться к новому, неизведанному.
4.Гостеприимен - любил принимать гостей;
Как магнат артельный - выдающийся человек,любящий коллективную работу.
Хоровой человек - человек, любящий находиться с большим кол-вом людей.
Природа для него всегда событие - любит познавать что-то новое в природе,проявляет к ней интерес.
Пассивное созерцание - это особое упражнение, когда все чувства и ум настроены на восприятие какого-либо объекта или действия (например картина, любовь, природа)
Созидательное преобразование жизни - любил создавать нечто новое, материальное.
5.
а) "Он насадил в Таганроге небольшой виноградник, под сенью которого любил отдыхать, в Мелихове посадил около тысячи вишневых деревьев и засеял голые лесные участки елями, кленами.."
б)"То добивается, чтобы тут же в Москве была выстроена клиника кожных болезней.А его работа в качестве земского врача на холере, когда один без должен был обслужить 25 деревьев!"
Чуковский видит колоссальную энергию во всем: в его общении с людьми, юморе, в его мастерстве писать, и оставаться доктором.
6.Я думаю, он больше всего употреблял слово "изумительная", потому что по его мнению, это было самое подходящее слово, которое подходит только к чему-то необычайному, интересному - к природе.
7.Гостеприимство - радушно встречают, хлебосольство - с радушием угощают.Но по сути, это есть одно и тоже. Хлебосольство - два корня "хлеб" и "соль", гостеприимство образовано от слов "гость" и "принимать".Раньше, в начале и в конце обеда советовали съесть для счастья кусочек хлеба с солью. Угощение гостя хлебом-солью устанавливало дружбу и доверие между ним и хозяином; отказ от хлеба-соли расценивался как оскорбительный жест.
Самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок.
Зрелая личность не только менять окружающий мир, но и трансформировать себя.
Зачатки самовоспитания присутствуют у детей уже в дошкольном возрасте. В этот период ребенок еще не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых.
В юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится более осознанным. К тому же в процессе выработки профессионального самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и физических качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе.
Есть мнение, что содержание самовоспитания формируется в результате предшествующего опыта воспитания личности в целом. Этапы самовоспитания
Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов.
1. Первый этап - принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели) , к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды воспитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель) , которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.) .
2. Второй этап - самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека.
3. Третий этап - выбор средств, составление плана. Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и постуки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного.
4. Четвертый этап - реализация планов. А именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров.
Эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.