84. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Они (с, з)делали ещё десяток шагов и остановились у скалы из (под) которой
прозрачным потоком вырывался могучий источ...ник.
Вода в источ...нике кл...котала так сильно что им пришлось говорить очень
громко что (бы) рас...лышать (друг друга. Она была горячая и такая прозрачная
что сквозь её зав.., хрения можно было разл... чать каменистое дно.
Путеше...ствен...ики медле(н, нно шли по берегу источника. А когда клубы
пара рассе...лись они поняли что этот тёплый ключ... даёт начало реке широко
разливш...ся в д...лине.
(В. Губарев)
Определите тип речи:
Составьте схемы (горизонтальную и вертикаленную) второго
предложения, укажите вид придаточных в нем.
85. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Надпишите над придаточными предложе-
Ниями их вид.
1. Карамзин считал что язык наш выр... зителен не только для высокого крас-
норечия живопис...ной поэзи... но и для нежной простоты для звуков сер...ца и
чу...ствительности. 2. Чехов писал Для интелигентного человека дурно гово-
рить должно считаться таким (эке) (не) приличным как (не) уметь читать и пи-
сать. 3. Лиш... та реч... может называ(т, ться культурной у которой богатый сло-
варь и множество разнообразных интонац...й утверждал К. Чуковский,
2. Какой темой объединены предложения?
Определение типа речи: Это сложносочиненное предложение, так как содержит два главных предложения, объединенных союзом "и".
Схема горизонтальной структуры предложения:
1. Они сделали ещё десяток шагов [главное предложение]
2. остановились у скалы [главное предложение]
3. из под которой прозрачным потоком вырывался могучий источник [придаточное предложение, зависимое от "скалы"]
4. (под) [определение, относящееся к "скале"]
Схема вертикальной структуры предложения:
- Они сделали ещё десяток шагов и остановились у скалы.
- Из-под скалы прозрачным потоком вырывался могучий источник.
Теперь перейдем ко второму вопросу.
Предложение:
Вода в источ...нике кл...котала так сильно что им пришлось говорить очень громко что (бы) рас...лышать (друг друга. Она была горячая и такая прозрачная что сквозь её зав.., хрения можно было разл... чать каменистое дно. Путеше...ствен...ики медле(н, нно шли по берегу источника. А когда клубы пара рассе...лись они поняли что этот тёплый ключ... даёт начало реке широко разливш...ся в д...лине. (В. Губарев)
Определение типа речи: Это сложносочиненное предложение, так как содержит два главных предложения, объединенных союзом "и".
Схема горизонтальной структуры предложения:
1. Вода в источнике клокотала так сильно что им пришлось говорить очень громко, чтобы расслышать друг друга [главное предложение]
2. Она была горячая и такая прозрачная, что сквозь её завихрения можно было различать каменистое дно [главное предложение]
3. Путешественники медленно шли по берегу источника [простое предложение]
4. А когда клубы пара рассеялись, они поняли, что этот тёплый ключ даёт начало реке, широко разлившейся в долине [простое предложение]
Схема вертикальной структуры предложения:
- Вода в источнике клокотала так сильно, что им пришлось говорить очень громко, чтобы расслышать друг друга.
- Она была горячая и такая прозрачная, что сквозь её завихрения можно было различать каменистое дно.
- Путешественники медленно шли по берегу источника.
- А когда клубы пара рассеялись, они поняли, что этот тёплый ключ даёт начало реке, широко разлившейся в долине.
Теперь перейдем к третьему вопросу.
Какой темой объединены предложения?
В данном случае, предложения объединены общей темой - их содержание описывает источник и его свойства.
Для второй части вопроса:
1. Карамзин считал, что язык наш выразителен не только для высокого красноречия живописной поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности.
- Придаточное предложение: что язык наш выразителен не только для высокого красноречия живописной поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности.
2. Чехов писал: "Для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким неприличным, как не уметь читать и писать."
- Придаточное предложение: Для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким неприличным, как не уметь читать и писать.
3. Лишь такая речь может называться культурной, у которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций, утверждал К. Чуковский.
- Придаточное предложение: которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций, утверждал К. Чуковский.
Тема, объединяющая эти предложения, связана с речью и ее характеристиками: красноречие, живописная поэзия, простота, звуки сердца и чувствительность, неприличность, богатый словарь и разнообразные интонации.