8класс 1 вариант 1. замените согласованные определения несогласованными. птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, керамическая посуда. 2. выпишите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1.местность эта ещё не обследована учеными. 2.я помню осенние ночи, березовый шорох теней. 3.кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака. 3. перепишите. подчеркните обстоятельства и укажите их значение. вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал. 4. спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (знаки препинания не расставлены) 1.через минуту марья петровна вышла ко мне в сени. 2.в нашу гавань заходили корабли. 3.ласковое слово словно солнышко в ненастье. 5. второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются 1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 4) косвенными дополнениями. 6. журнал «простор» – один из лучших художественных журналов казахстана. «простор» в этом предложении – это 1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего. 7. перепишите. подчеркните приложения. поставьте, где необходимо, дефис. 1. в ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом . 2. посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . в картине левитана «после дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке 4. художника петрова призвали в армию на второй год войны. 5. и эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём. 8. в каком предложении определение выражено числительным? выпишите его. 1) одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой. 2) восьмая телега въехала на подворье ранним утром. 3) дети постарше опекали малышей.
4) высушенное бельё стопкой лежало на стуле. контрольная работа №2 по теме «второстепенные члены предложения» 8 класс 2 вариант 1.замените согласованные определения несогласованными. волчья нора, громкоголосый оратор, парижские музеи, родниковая вода 2. выпишите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1.никнут шёлковые травы, пахнет смолистой травой. 2.но никто под окрик журавлиный не разлюбит отчие края 3.в ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. 3. перепишите. подчеркните обстоятельства и укажите их значение. громадные тучи широко нависали над морем и медленно уходили за горизонт. 4. спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (знаки препинания не расставлены) 1.от усталости он еле держался на ногах.2. осенние листья летели и кружились в воздухе от ветра.3.все окружающие молчали задумчиво опустив головы. 5. на вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства 1) места. 2) условия. 3) причины. 4) образа действия. 6. врач иванова выступила с докладом о лечении гриппа. приложением в этом предложении является слово 1) врач. 2) гриппа. 3) иванова. 4) о лечении. 7. перепишите. подчеркните приложения. поставьте, где необходимо, дефис. 1. металлическую трубу антенну монтируют сейчас на земле. 2. порхает бабочка лимонница. 3. композитор эдгар григ проводил осень в лесах около города бергена. 8. в каком предложении определение выражено причастием? 1) одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой. 2) восьмая телега въехала на подворье утром. 3) дети постарше опекали малышей.
4) в ущелье тесном рать побитая лежит.
1.Крики птиц. девушка со светлыми волосами. улицы Лондона. посуда из керамики
Объяснение: