В червлёном (красном) поле лазоревая (синяя, голубая) фигура, образованная соединенными главой и столбом, тонко отделённая от червлени серебром. Соединение двух ее частей накрыто золотым цветком подсолнуха. В нижней части фигура обременена серебряным кадуцеем особого вида (в виде трости с крыльями у навершия и с двумя переплетенными виноградными лозами), верхняя часть которого лежит поверх цветка?.
Обоснование символики герба муниципального образования город Армавир. Свою историю город Армавир начинает с 1839 года, когда на левый берег реки Кубань при впадении в неё реки Уруп по приказанию генерала Г.Х. Засса были переселены горские армяне. Геральдическая фигура синего цвета аллегорически показывает место слияния двух рек, вблизи которого был образован город. Армавир быстро развивался, в 1876 году стал селом, а в 1914 по указу императора был преобразован в город. Расположенный на главной магистрали Владикавказской железной дороги, в начале ХХ века он приобрел значение крупнейшего центра внутренней торговли Северного Кавказа и стал средоточием предприятий различных отраслей промышленности. Наибольшее развитие получило маслобойное производство, по масштабам которого Армавир занял лидирующее положение во всей Российской Империи. Поэтому развитие промышленности отражено в гербе цветком подсолнуха. В геральдике подсолнух ? символ достатка, процветания, тепла и мира. Мир и согласие, в которых на протяжении всей истории Армавира в нем живут представители более восьмидесяти национальностей, отображено в гербе серебряным кадуцеем. Кадуцей ? древнейшая эмблема миролюбия, ставшая впоследствии традиционным символом торговли и ремесел, также отображает развитые в городе коммерцию и промышленность. Золото в геральдике - символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта. Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Лазурь (синий, голубой) - символ чести, благородства, духовности, также в гербе города символизирует реки, на которых стоит город. Червлёный (красный) цвет - символ труда, силы, мужества и красоты. Таким образом, герб языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности города.
Авторская группа: - идея герба: Владимир Павлюченков (Армавир), Сергей Ктиторов (Армавир), Игорь Акимов (Армавир), Михаил Шарунов (Краснодар), Константин Мочёнов (Химки); - обоснование символики: Сергей Ктиторов (Армавир), Кирилл Переходенко (Конаково); - художник и компьютерный дизайн: Галина Русанова (Москва).
Утвержден Решением Армавирской городской Думы от 20 октября 2005 года (#102)
История опровергает мнение, что изображение Святого Георгия всегда было на гербе Москвы. Рассмотрим факты происхождения герба. После легендарной Куликовской битвы, на гербе великих князей Московских стал появляться светский всадник, поражающий дракона копьем. В 16-17 веке и в более раннее время этот образ наши предки воспринимали, как образ государя. Ассоциации о схожести изображения всадника со Святым Георгием возникали у заморских послов, посещавших нашу страну. Русские красноречиво доказывали, что это не так. Каждый российский государь утверждал новый герб. Менялись композиции, цветовая гамма. С 20-х годов 18 века всадника начали называть святым Георгием. Этому по царь Петр первый. Он сделал святого Георгия покровителем столицы, прислушавшись к рассуждениям европейских мужей по геральдике. Существенное изменение герба произошло в 1883 году – всадник был перевернут в другую сторону. Рыцари носили щит на левой руке, и изображение воина на гербе стало смотреть «в лицо врагу». После революции 1917 года герб был упразднен. Новую эмблему утвердили в 1924 году. В центре композиции были изображены звезда, серп и молот – символы рабоче-крестьянского братства. Только 23 ноября 1993 года Москве был возвращен древний образ герба. Кем же был этот воин, Георгий Победоносец, изображенный на гербе Москвы? Георгий происходил из знатного греческого рода, состоял на военной службе у императора, сам был христианином. Когда император Диаклетиан объявил гонения на христиан, Георгий встал на их защиту. За это его подвергли ужасным испытаниям. Георгий молился Господу, чтобы он укрепил его, и стойко выносил все испытания. Тогда жрецы и толпа народа потребовали казни Георгия. 6 мая 303 года ему отрубили голову. С тех пор каждый год 6 мая отмечается день Святого Великомученика Георгия. С князя Юрия Долгорукого началась история Москвы. Юрий – в переводе с греческого означает Георгий. Может не случайно такое совпадение?Многочисленные чудеса, связанные с образом Святого Георгия, снискали к нему любовь и почитание русского народа.
ГГР РФ: № 2046
В червлёном (красном) поле лазоревая (синяя, голубая) фигура, образованная соединенными главой и столбом, тонко отделённая от червлени серебром. Соединение двух ее частей накрыто золотым цветком подсолнуха. В нижней части фигура обременена серебряным кадуцеем особого вида (в виде трости с крыльями у навершия и с двумя переплетенными виноградными лозами), верхняя часть которого лежит поверх цветка?.
Обоснование символики герба муниципального образования город Армавир.
Свою историю город Армавир начинает с 1839 года, когда на левый берег реки Кубань при впадении в неё реки Уруп по приказанию генерала Г.Х. Засса были переселены горские армяне. Геральдическая фигура синего цвета аллегорически показывает место слияния двух рек, вблизи которого был образован город.
Армавир быстро развивался, в 1876 году стал селом, а в 1914 по указу императора был преобразован в город. Расположенный на главной магистрали Владикавказской железной дороги, в начале ХХ века он приобрел значение крупнейшего центра внутренней торговли Северного Кавказа и стал средоточием предприятий различных отраслей промышленности. Наибольшее развитие получило маслобойное производство, по масштабам которого Армавир занял лидирующее положение во всей Российской Империи. Поэтому развитие промышленности отражено в гербе цветком подсолнуха. В геральдике подсолнух ? символ достатка, процветания, тепла и мира.
Мир и согласие, в которых на протяжении всей истории Армавира в нем живут представители более восьмидесяти национальностей, отображено в гербе серебряным кадуцеем. Кадуцей ? древнейшая эмблема миролюбия, ставшая впоследствии традиционным символом торговли и ремесел, также отображает развитые в городе коммерцию и промышленность.
Золото в геральдике - символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.
Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Лазурь (синий, голубой) - символ чести, благородства, духовности, также в гербе города символизирует реки, на которых стоит город.
Червлёный (красный) цвет - символ труда, силы, мужества и красоты.
Таким образом, герб языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности города.
Авторская группа:
- идея герба: Владимир Павлюченков (Армавир), Сергей Ктиторов (Армавир), Игорь Акимов (Армавир), Михаил Шарунов (Краснодар), Константин Мочёнов (Химки);
- обоснование символики: Сергей Ктиторов (Армавир), Кирилл Переходенко (Конаково);
- художник и компьютерный дизайн: Галина Русанова (Москва).
Утвержден Решением Армавирской городской Думы от 20 октября 2005 года (#102)
С 20-х годов 18 века всадника начали называть святым Георгием. Этому по царь Петр первый. Он сделал святого Георгия покровителем столицы, прислушавшись к рассуждениям европейских мужей по геральдике. Существенное изменение герба произошло в 1883 году – всадник был перевернут в другую сторону. Рыцари носили щит на левой руке, и изображение воина на гербе стало смотреть «в лицо врагу». После революции 1917 года герб был упразднен. Новую эмблему утвердили в 1924 году. В центре композиции были изображены звезда, серп и молот – символы рабоче-крестьянского братства.
Только 23 ноября 1993 года Москве был возвращен древний образ герба. Кем же был этот воин, Георгий Победоносец, изображенный на гербе Москвы? Георгий происходил из знатного греческого рода, состоял на военной службе у императора, сам был христианином. Когда император Диаклетиан объявил гонения на христиан, Георгий встал на их защиту. За это его подвергли ужасным испытаниям. Георгий молился Господу, чтобы он укрепил его, и стойко выносил все испытания. Тогда жрецы и толпа народа потребовали казни Георгия. 6 мая 303 года ему отрубили голову. С тех пор каждый год 6 мая отмечается день Святого Великомученика Георгия. С князя Юрия Долгорукого началась история Москвы. Юрий – в переводе с греческого означает Георгий. Может не случайно такое совпадение?Многочисленные чудеса, связанные с образом Святого Георгия, снискали к нему любовь и почитание русского народа.