В рассказе «Бежин луг» русская природа описана И. С. Тургеневым так подробно и правдоподобно, как ни в одном другом произведении, до этого нами прочитанном. Сразу чувствуется, что автор составлял описание не по картине, не из прочитанного им, а из наблюдений реальной жизни. Он, без сомнения, великий поклонник прогулок по лесам, полям, в любую погоду и в любое время суток и, наверняка, в Одиночестве. Иначе вряд ли он смог бы подметить в природе все до мелочей. Рассказ начинается с описания июльского дня. Только на удивление наблюдательный человек бен найти различия в цвете утренней зари и солнца. В моем представлении солнце желтое. Оно еще может быть ярким или не очень. У Тургенева же оно «не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное». Цвет небосклона у автора «легкий, бледно-лиловый». А облака, про которые мы чаще всего говорим, что они есть или нет на небе, у автора словно живые, и все такие разные. От его острого глаза не укрывается ни одно изменение в форме и цвете облаков. Автор подметил даже закономерность, с которой они появляются на небе: «Около полудня обыкновенно появляется множество круглых, высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями…» Запахи летнего воздуха автор передает с такой точностью, что кажется, будто на самом деле чувствуешь их. Сразу вспоминается лето и то, как мы с бабушкой, голодные, уставшие, возвращаемся с поля, а вокруг — спелые колосья пшеницы. Читаешь описание летней ночи у костра с крестьянскими ребятишками, и сам начинаешь ощущать свежесть ночной прохлады. Вместе с автором чувствуешь «сырую свежесть позднего вечера», до того мастерски написан рассказ. И теплота ночи, и свежесть раннего утра, и закат, и восход, и холмы, и поля, и равнины — во всем чувствуется уникальный талант писателя. А еще — сыновняя любовь его к неброской красоте родного края.
2. Я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа.
3. Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы.
5. Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось пустое место, а соседка переселилась в его дом нянчить и кормить девочку.
10. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял.
15. Разговор отца с дочерью привел его в веселое настроение, а запах хорошего табаку настроил добычливо.
17. Нежная, но твердых очертаний ладонь озарилась солнцем, и мальчик сжал пальцы в кулак.
19. Впечатление оказалось не слабым, но слабость от сильной боли заставила его пошатнуться.
б) Сложноподчиненные предложения:
1. Мери сказала, что идет в город заложить обручальное кольцо.
7. В один из таких дней двенадцатилетний сын Меннерса, Хин, заметив, что отцовская лодка бьётся под мостками о сваи, пошел и сказал об этом отцу.
12. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее читать и писать.
16. Огромная паутина золотилась в дальнем углу, когда под вечер солнце высматривало ее последним лучом.
18. Грей не был еще так высок, чтобы взглянуть в самую большую кастрюлю.
20. Однажды он узнал, что Бетси не может выйти замуж за конюха Джима.
в) Бессоюзные сложные предложения:
4. На другой день слегла в жару и бреду; непогода и вечерняя изморось сразили ее двусторонним воспалением легких.
8. Шторм начался недавно; Меннерс забыл вывести лодку на песок.
9. Лонгрен не сказал ему ни одного слова; казалось, он не слышал отчаянного вопля.
11. Всю домовую работу Лонгрен исполнял сам: колол дрова, носил воду, стряпал, стирал, гладил белье и успевал работать для денег.
13. Закусывая, она перебирала игрушки; из них две – три оказались новинкой для нее: Лонгрен сделал их ночью.
__
Простые предложения:
6. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов.
21. Ассоль совсем было потеряла из вида алое сверкание парусов, но, обежав излучину течения, снова увидела их.
Сложные с разными видами связи:
14. Мгновенно изменился масштаб видимого: ручей казался девочке огромной рекой, а яхта – далеким, большим судном.
а) Сложносочиненные предложения:
2. Я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа.
3. Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы.
5. Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось пустое место, а соседка переселилась в его дом нянчить и кормить девочку.
10. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял.
15. Разговор отца с дочерью привел его в веселое настроение, а запах хорошего табаку настроил добычливо.
17. Нежная, но твердых очертаний ладонь озарилась солнцем, и мальчик сжал пальцы в кулак.
19. Впечатление оказалось не слабым, но слабость от сильной боли заставила его пошатнуться.
б) Сложноподчиненные предложения:
1. Мери сказала, что идет в город заложить обручальное кольцо.
7. В один из таких дней двенадцатилетний сын Меннерса, Хин, заметив, что отцовская лодка бьётся под мостками о сваи, пошел и сказал об этом отцу.
12. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее читать и писать.
16. Огромная паутина золотилась в дальнем углу, когда под вечер солнце высматривало ее последним лучом.
18. Грей не был еще так высок, чтобы взглянуть в самую большую кастрюлю.
20. Однажды он узнал, что Бетси не может выйти замуж за конюха Джима.
в) Бессоюзные сложные предложения:
4. На другой день слегла в жару и бреду; непогода и вечерняя изморось сразили ее двусторонним воспалением легких.
8. Шторм начался недавно; Меннерс забыл вывести лодку на песок.
9. Лонгрен не сказал ему ни одного слова; казалось, он не слышал отчаянного вопля.
11. Всю домовую работу Лонгрен исполнял сам: колол дрова, носил воду, стряпал, стирал, гладил белье и успевал работать для денег.
13. Закусывая, она перебирала игрушки; из них две – три оказались новинкой для нее: Лонгрен сделал их ночью.
__
Простые предложения:
6. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов.
21. Ассоль совсем было потеряла из вида алое сверкание парусов, но, обежав излучину течения, снова увидела их.
Сложные с разными видами связи:
14. Мгновенно изменился масштаб видимого: ручей казался девочке огромной рекой, а яхта – далеким, большим судном.