9.
1.прочитайте фрагмент текста и переведите его на современный язык.
2.дайте лексико-грамматический комментарий подчёркнутым словам:
-укажитк лексическре значение слова в данном контексте;
-укажите,какой частью речи является слово;
-укажите особенности формы,в которой стомт слово.
Звательные
Словно сын ее услышать мог.
-Алексей! - кричали земляки обращение
-Алексей - просили,- добеги.(стихи А.Дементьев. муз. Е. Мартынова).
_Что с тобой , моя любимая,( обращение)
-Отзовись скорей!
-Без любви твоей,
-Небо все грустней!(ст А. Дементьева, муз Е. Мартынова)
Изобразительные
Тополя,тополя, солнцем коронованы Обращение
Ждут дороги меня и тревоги новые
Береза, белая подруга, - обращение
Весенних зорь, прозрачных рек.
Скажи, скажи, какая вьюга,
Тебе оставила свой след!
Оценочные
Ты самая красивая, добрая, милая ( сл и муз Кандур)
Ты самая любимая, мама моя
Ты самая прекрасная, нежная, ясная,
Но самая далекая мама моя
Ты - самый лучший, только не грусти.
Ревностью пустой себя не мучай. ( текст и муз С, Ротару)
Ты - самый лучший, я уже в пути.
Думай об одном: ты - самый лучший!
бабушке
несла
Шапочка
Красная
гостинцы (пироги, горшочек свежего
куда
Узнав,
волка.
встретила
и
масла)
направляется девочка, он первым
старушку,
сьел
бабушки,
до
добежал
переоделся в ее одежду и улегся в кровать. Появившись в доме бабушки, Красная Шапочка поставила корзинку на стол и подошла к кровати. Обратив внимание на необычный бабушкин вид, она спросила, почему у нее такие большие руки (получила ответ: «чтобы обнимать»), уши (чтобы лучше слышать), глаза (дабы
вопрос
Последний
видеть)
лучше
про зубы оказался фатальным: после
сожрал
волк
сьесть»,
«чтобы
ответа
девочку. Его рычание услышали дровосеки, которые вбежали в дом и убили волка. Из его живота вылезли бабушка и Красная Шапочка. Они закопали волка в лесу и пригласили дровосеков на чай и пирожки с маслом.