9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. Сделать выбор. Правильный выбор. И действовать.» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
ТЕКСТ:
(1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2)Он привёл её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната… (3)До взрыва – это он знал хорошо – оставалось четыре секунды. (4)Выбросить гранату в окно, во двор – на это времени бы хватило. (5)Но за окном, построившись в ряд, вышагивали на обед шестилетки…(6)Выбросить гранату в коридор – но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек.
(8)И тогда, чтобы ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс.
(10)Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое время работы в средней школе ставшему любимым учителем ребят. (11)Остались без отца шестилетняя Оксана, годовалый Юрасик, вдовой – жена Лариса.
(12)Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг – пожертвовал собой, чтобы других! (13)Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования?
(14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своей сознательной жизни. (17)Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18)От удач и неудач. (19)И мотивы, последствия нашего выбора каждый раз бывают различными. (20)Решения не всегда однозначны. (21)Да и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» – «или». (22)Число этих самых «или» порою бывает бесконечным. (23)И всё-таки человек выбирает.
(24)Сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25)Сделать выбор, чтобы начать действовать.
(26)Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28)И следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане.
(29)Выбирать правильное решение человеку интуиция и опыт поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения.
(30)… Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно. (31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (33)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости ориентироваться в невероятной сутолоке дней… (35)А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. (36)Сделать выбор. (37)Правильный выбор. (38)И действовать
1. Согласованные определения --> несогласованные определения:
• волчья нора - нора волка
• громкоголосый оратор - оратор с громким голосом
• Парижские музеи - музеи Парижа
• родниковая вода - вода из родника
2. Предложение с прямым дополнением:
2. Но никто под окрик журавлиный не разлюбит отчие края_ _ _ .
3. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение:
Громадные тучи широко нависали над морем и медленно уходили за горизонт.
• широко, медленно - образа действия
• над морем, за горизонт - места
4. Подчеркните члены предложения:
1. От усталости_._._ он__ еле= держался== на== ногах==.
2. Осенние~~ листья__ летели== и кружились== в воздухе_._._ от ветра_._._ .
3. Все~~ окружающие__ молчали==, /задумчиво опустив головы/_._._ .
5. На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства:
1) места
6. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа.
Приложением в этом предложении является слово:
1) врач
7. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис:
1. Металлическую трубу-антенну~~ монтируют сейчас на земле.
2. Порхает бабочка лимонница~~.
3. Композитор~~ Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена.
8. В каком предложении определение выражено причастием:
4) В ущелье тесном рать побитая~~ лежит.
Я считаю , что у каждого человека есть свои достоинства и недостатки. Конечно, нельзя с уверенностью сказать чего у тебя больше, но со стороны это видно намного лучше. Моим главным недостатком является то, что я не умею организовывать время. Распределять его так, что бы хватало времени на все. В современном мире это довольно важное качество. Многие люди пытаются его развивать, но у меня не доходят руки. Я знаю, что это необходимо сделать и очень постараюсь сделать. В будущем это принесёт мне только пользу. Ну а если говорить про достоинства, то это целеустремлённость. Я всегда достигают поставленной цели. Сначала чётко намечаю себе план действий, а потом выполняю его. Если я сталкиваюсь с трудностями, то не опускаю руки. Трудности есть у всех и во всем, их надо просто пережить. В конце концов у тебя все равно все получится. Ещё одно моё достоинство - это другим людям. Если человеку плохо или он находится в трудной ситуации, то я всегда ему. Я искренне верю в то, что добро возвращается бумерангом. Поэтому я поддержу советом или поступком, если это необходимо.
Во всех людях сочетаются достоинства и недостатки и у всех они свои. Важно не забывать это и не венить себя за недостатки..