В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MelliLisska
MelliLisska
01.02.2023 05:29 •  Русский язык

9.2. Напишите сочинение- рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я думал о классном. Я и теперь часто думаю о нём…». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

1) Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2) У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3) Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто оставить весь класс на шестой урок; тех, кто каждый взвешивал на аптекарских весах; тех, кто не забывал задать вопрос о том, чего ты не знал в раз…
(4) А классный был не такой. (5) Мы знали: его можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами. (6) Этого он не выдерживал. (7) Или можно по-другому — орать истерично: (8) «За что, за что двойку ставить? (9) Ведь я же учил, я же учил!» (10) Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться. (11) Но и это иногда проходило.
(12) Он нас чуть-чуть опасался. (13) Нет, не побаивался, а опасался. (14) Чуть-чуть опасался. (15) Он не знал, чего от нас ждать… (16) Один раз, ещё до войны, мы испугали его как следует. (17) Тогда он только принял наш класс. (18) Мы тогда начали мычать, хором, всем классом: «Мм-м…» (19) Сначала он не понял, в чём дело, не знал, откуда это идёт, кто виновник… (20) Мычание нарастало, шло всплесками по классу, казалось, даже стены вибрировали. (21) Он бес озирался, хотел закричать, но понял – никто не услышит. (22) Тогда он сел и с печальным изумлением посмотрел на нас. (23) Это был странный взгляд. (24) И мы замолчали.
(25) Он был всегда приветлив и вежлив с нами и чуть ли не с пятого класса называл на «Вы». (26) Он как-то сказал мне на перемене:
(27) — А знаете, в отдельности вы все такие милые, а вот вместе вы иногда превращаетесь в стадо. (28) Когда людей много, количество переходит в качество. (29) Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки. (30) Самые героические, а иногда и самые страшные. (31) Как вы думаете?
(32) — Чёрт его знает, − сказал я.
(33) — В том-то и дело, что никто этого не знает, даже чёрт.
(34) Когда началась война, он ходил бледный, притихший и постаревший. (35) Вскоре мы узнали, что он записался в первую группу московского ополчения. (36) Был он нездоров, у него были слабые лёгкие, он имел освобождение от воинской повинности — «белый билет», и даже на смотревшую сквозь пальцы на все человеческие недуги комиссию ополчения он, говорят, произвёл тяжёлое впечатление.
(37) Но он не изменил своего решения. (38) На его последний урок пришло много ребят. (39) Мы ожидали, что он скажет нам что-нибудь на прощание, ожидали каких-то особенных и значительных слов: мы знали, это он умел. (40) Но он ушёл буднично, назвал номера параграфов, заданных на дом, кивнул и только у дверей чуть задержался. (41) Мы встали, нестройно хлопнув крышками парт, он посмотрел на нас и тихо сказал:
(42) — Когда у вас будет новый классный … не устраивайте этого.
(43) Мы поняли, о чём он говорил.
(44) Через месяц он погиб. (45) У него не было родных, и похоронная пришла на адрес школы…
(46) Когда мы ехали в Сибирь, в эвакуацию, в теплушке все лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших. (47) Я думал о классном. (48) Я и теперь часто думаю о
нём…

* Владимир Ильич Амлинский (1935—1989) — советский писатель, журналист. Автор повестей и рассказов о жизни молодё

Показать ответ
Ответ:
ksusha2311021
ksusha2311021
04.05.2023 08:14

Слитное написание

Пустое времяпрепровождение

Экспериментальное градостроительство

Активная газификация

Отдать полжизни

Охватило полстраны

Сделала полуоборот

Тонкий полупроводник

Случился полуобморок

лжеИкар

Деревенский водовоз

Любительское растениеводство

Изучение макроэкономики

Необычный микрокалькулятор

юбилей

Эффективный велотренажёр

Продемонстрировать экстракласс

Сведения столетней давности

Объяснение:

Дефисное написание

Долгий авиа-перелет

Бравый контр-адмирал

Объехали пол-Австралии

Налить пол-литра

Одно- и двухэтажные коттеджи

Откусил пол-ломтя

Перейти в контр-наступление

Предъявить аудио- и видеозаписи

Отрезать пол-луковицы

0,0(0 оценок)
Ответ:
jokertop666
jokertop666
21.01.2021 09:48
Победившие в соревнованиях спортсмены получили ценные призы (Тут не нужны знаки препинания тк причастный оборот стоит перед главным словом ). Старые ящики , сваленные в одну кучу , лежали на заднем дворе( Тут стоят запятые тк причастный оборот стоит после главного слова). Засушенные листья Яна хранила в коробочке , сделанной из серебристого металла ( Тут нужна запятая тк Причастный оборот стоит после главного слова ). Мать ,негромко напевавшая какую-то песню,сразу замолчала , когда я вошёл ( Тут ставятся запятые , тк причастный оборот стоит после главного слова ) Ребята , идущие вдоль морского берега , увидели впереди разрушенный дом . ( Тут нужны запятые тк причастный оборот стоит после главного слова ) На самом деле это был не журавль , а принц , заколдованный злой волшебницей.( Запятые ставятся тк причастный оборот стоит после главного слова ) На парте лежала забытая учителем тетрадь ( Тут не нужны запятые )
Ну дальше нужно делать по аналогии
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота