9.2 Напишите сочинение-рассуждение, Объясните, как вы понимаете смысл предложения 18 текста: «Лёгкость и простота - вещи неравнозначные». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . Ольга Олеговна и директор Иван Игнатьевич шли по спящеему городу. Иван Игнатьевич говорил:
— Мы вот в общих проблемах путались, а я все время думал о сыне. Да, да, об Алешке… Вы же знаете, он не попал в институт. И глупо как-то. Готовился, и настойчиво, на химико-техноло-гический, а срезался-то на русском языке — в сочинении насадил ошибок. Пошел в армию… Нет, нет, я вовсе не против армии, мне даже хотелось, чтоб парень понюхал воинской дисциплины, пожил в коллективе, чтоб с него содрали инфантильную семейную корочку. Не армия меня испугала, а сам Алешка. Собирался стать химиком, никогда не мечтал о воинской службе, но спокойно, даже, скажу, с облегчением встретил решение, сложившееся само собою, помимо него. Армия-то его устраивает потому только, что там не надо заботиться о себе: по команде подымают, по команде кормят, учат, укладывают спать. Каждый твой шаг размечен, записан, в уставы внесен — надежно. Что это, Ольга Олеговна, — отсутствие воли, характера? Не скажу, чтоб он был, право, совсем безвольным. Он как-то взял приз по лыжам. Не просто взял, а хотел взять, готовился с упорством, нацеленно, волево. А характер… Гм! Да сколько угодно. Что-что, а это уж мы в семье чувствовали. Но вот что я замечал, Ольга Олеговна, он слишком часто употреблял слова «ребята сказали., все говорят… все так делают». Все носят длинные волосы на загривке — и мне надо, все употребляют словечко «пахан» вместо «отец» — и я это делаю, все берут призы по спортивным соревнованиям — и мне не след отставать, покажу, что не хуже других, волю проявлю, настойчи-вость. Как все… Так даже не легче жить! Отнюдь! Надо тянуться за другими, а сколько сил на это уходит. Не легче, но гораздо проще. Легкость и простота — вещи неравнозначные. Проще существовать по руководящей команде, но право же, необязательно легче. Ольга Олеговна остановилась.
— Как все — проще жить? — переспросила она. Остановился и Иван Игнатьевич.
Над ними сиял фонарь — пуста улица, темны громоздящиеся одно над другим по отвесной стене окна, спал город.
— Да ведь мы все понемногу этим грешим, — виновато проговорил Иван Игнатьевич. — Кто из нас не подлаживается: как все, так и я.
— А вам не пришло в голову, что люди из породы «как все, так и я» непременно примут враждебно новых Коперников и Галилеев потому только, что те утверждают не так, как все видят и думают? К Коперникам — враждебно, к заурядностям — доверчиво.
— М-да. Недаром говорится в народе: простота хуже воровства.
— Воровства ли? Не простаки ли становились той страшной силой, которая выплескивала наверх гитлеров? «Германия — превыше всего!» — просто и ясно, объяснений не требует, щекочет самолюбие. И простак славит Гитлера!
— М-да. Но к чему вы ведете? Никак не уловлю.
— К тому, что мы поразительно слепы!
— А именно?
— Целый вечер спорили — дым коромыслом. И на что только не замахивались: обучение и увлечение, равнодушие и преступность, ремесленничество и техническая революция. А одного не заметили…
— Чего же?
— На наших глазах сегодня родилась личность! Событие знаменательное!
— М-да… Но, позвольте, все кругом личности — вы, я, первый встречный, если б такой появился сейчас на улице.
— Все?… Но вы, Иван Игнатьевич, сами только что сказали? кто из нас не грешит — как все, так и я, под общую сурдинку. Смазанные и сглаженные личности — помилуйте! — не нелепость ли? Вроде сухой воды, зыбкой тверди, лучезарного мрака. Личность всегда исключительна, нечто противоположное «как все».
— Если вы о Студёнцевой, так она и прежде была исключительна, не отымешь.
— Она отличалась от остальных только тем, что это «как все» удавалось ей лучше других. И вдруг взрыв — не как все, себя выразила, не устрашилась! Событие, граничащее с чудом, Иван Игнатьевич.
— Ну уж и чудо. Зачем преувеличивать?
— Если и считать что-то чудом, то только рождение. Родилась на наших глазах новая, ни на кого не похожая человеческая личность. Не заметили!
— Как же не заметили, когда весь вечер ее обсуждали.
— Заметили лишь ее упреки в наш адрес, о них говорили, их обсасывали, и ни слова изумления, ни радости.
— Изумляться куда ни шло, ну а радоваться-то нам чему?
— Нешаблонный, независимо мыслящий человек разве не отрадное явление, Иван Игнатьевич?
— М-да…— произнес Иван Игнатьевич, с сомнением ли, с осуждением или озадаченно
ниже
Объяснение:
Приветствую тебя, неизвестный солдат!
Я не могу написать "здравствуй", потому что тебя давно нет на белом свете, и пожелание здоровья тебе не нужно. По этой же причине ты не прочитаешь мое письмо, но это неважно: я пишу его скорее для себя.
Для чего? Для того, чтобы не забывать, кому я обязан жизнью, благодаря кому я вообще родился. Если бы не ты, и не миллионы таких же, как ты, отдавших свою жизнь ради Победы, меня бы не было. И моих родителей, и бабушек с дедушками, родившихся уже после той страшной войны, тоже бы не было тебе, солдат, за все!
С уважением,
(подпись)Под дубом вековым недвижно я лежал.
2) Лес стоял тихий, потому что птицы улетели.
3) Березы распустились, дубы же стояли обнаженными.
4) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
2 Укажите двусоставное предложение:
1) В садах окапывают деревья.
2) С утра морозило.
3) Не опаздывайте на занятия, ребята.
4) Мы с Павлом удивленно подняли головы вверх.
3 Укажите односоставное предложение:
1) Перед рассветом звезды исчезают бесследно.
2) Я не видел реки великолепнее Волги.
3) Не спится мне что-то.
4) Возле бухты вырос крупный город.
4 Укажите нерас предложение:
1) Нужно купить хлеб.
2) Граждане, поспешите в укрытие!
3) Три медведя впали в спячку.
4) Жаворонки и стрижи давно Укажите побудительное предложение:
1) Где совесть с правдой обитают?
2) Наступила ненастная осень.
3) Вытрите руки полотенцем.
4) Разговор как-то не клеился.
6 Укажите неверное суждение:
1) Предложение – одна из основных единиц синтаксиса.
2) Предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу.
3) Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью.
4) Текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами.
7 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
(А) Посветлевшее от цветения старое дерево гудит, шумит пчелами, мелькающими среди цветов и листьев.
(Б) Когда повеет ветерок, за версту услышишь, как цветет липа.
(В) Незримая река медового аромата льется от нее по яркому июльскому разнотравью.
(Г) В тихую, безветренную погоду несметное количество пчел слетается сюда на работу.
1) АБГВ; 2) БВГА; 3) ВАБГ; 4) ГАБВ.