9.2. Напишите сочиненне-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А начит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать свое отношение к тому, что происходит в мире. Соелать выбор. Правильный выбор. И действовать, » Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Дом наполнился детскими голосами.
Он наполнил стакан водой.
Я всегда советуюсь с родителями.
Родители советовали мне изменить специальность.
Выпускники нашего класса встречаются через каждые пять лет.
Почти каждое утро я встречаю на остановке нашего преподавателя по математике.
Он легко и быстро знакомится с девушками.
Иногда он знакомит и меня с ними.
В банке можно обменивать доллары на гривны.
В течение месяца они обменивались сообщениями через Интернет.
В настоящее время многие люди используют мобильную связь.
Відповідь:
полчаса,никого нет. последовательные события
2.Король дал знак рукою — Со стуком растворилась дверь. следствие
3.Идти пешком, ноги мои подкосились. последовательные события
.4.Утром было холодно - к вечеру наступила жара. противопоставление
5.Любишь кататься - люби и саночки возить. условие
6.Он гость - я хозяин. противопоставление
7.Ехал сюда - рожь начинала желтеть. временные отношения
8.с утра лил дождь-все сидели на террасе. следствие
9.Лето припасает- зима проедает. противопоставление
10.Горя бояться – счастья не вида ть. условие
1.А я вот что заметила: возле иных домов тополя сохнут. пояснение
2.Я доверяю любящим: они великодушны. причина
3.Назвался груздем – полезай в кузов. условие
4.Солнце дымное встает — будет день горячий. следствие
5.Улетели птицы за море, миновало время жатв. одновременные события
6.Он постоянно рисовал один и тот же пейзаж: на первом плане большие растрепанные деревья, в отдаленье поляну и зубчатые горы на небосклоне. пояснение
7.Настанет утро - двинемся в путь. временные отношения
Пояснення:
1. Если события происходят одновременно или последовательно, ставим запятую.
2. Двоеточие ставим, если во второй части причина или пояснение первой.
3. Тире ставим:
- если в первой части время или условие
- если во второй части следствие
- если части противопоставляются или сопоставляются по смыслу