В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Совунья11
Совунья11
12.01.2023 06:16 •  Русский язык

9.2
напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы
понимаете смысл фрагмента текста: «мы взрослели в войну.
и на четырнадцатилетние плечи сразу сумели взвалить ответ-
ственность и за себя, и за младших братьев и сестёр, и за чужих детей тоже»

текст в. ф. шелике
по дорогам войны и мира

(1)дороги (2)по ним шли не только солдаты — дети тоже. (з)пусть это были дороги в тыл — без бомб, без пуль, даже без капельки крови.

(4)для меня и ещё семисот эта дорога началась с казанского вокзала в москве. (5)нас эвакуировали. (6)привозили на вокзал мамы, заводили в вагон, сажали на полку и уходили. (7)уходили на перрон — глядеть в окно.

(8)что делалось с малышами! (9)двух-, трёх-, четырёхлетние, они не хотели принимать маму за стеклом. (10)отчаянным криком рвалась наружу тревога: вдруг мама не успеет сесть?

(11)— ма-ма! — на всех языках мира.

(12)поезд шёл. (13)на каждый вагон — по одной взрослой женщине и по два подростка ей в . (14)и на каждой полке — ребёнок, иногда два, ясельного и детсадовского возраста. (15)конечно, легче было тем, кого увозили со старшей сестрой или братом.

(16)— береги братишек, береги, это сейчас твоя главная ! — крикнула моя мать в уходивший поезд. (17)она требовала, чтобы я стала взрослой. (18)в четырнадцать лет.

(19)и я стала взрослой, взрослым подростком, как многие мои сверстники.

(20)поезд шёл тогда тоже быстро — мчал детей под защиту тыла, в ночь, далеко от мам и пап, но далеко и от бомб и . (21)каждую щёлочку вагонных окон мы закупорили плотно и надёжно, мы уже привыкли к светомаскировке, и в безлунной тьме усталые и перепуганные дети заснули. (22)3аснули без матрацев и одеял, без подушек, свернувшись комочками; (23)а мы двое — борька федотов и я — назначили себе ночное дежурство — следить, чтобы никто не свалился с с тряских полок. (24)дежурство было самое настоящее, со сменой караула через каждые два часа.

(25)— вставай,— поднимал меня в очередной раз борька. (26)парнишка стоял в одной майке и брюках.

(27)— холодно ведь, ты что?

(28)— да там двое расплакались во сне, озябли, — объяснил борис. (29)потом он отдал кому-то и брюки.

(30)да, мы взрослели не всегда и не во всём так, как положено взрослеть детям. (31)мы взрослели в войну. (32)и на четырнадцатилетние плечи сразу сумели взвалить ответственность и за себя, и за младших братьев и сестёр, и за чужих детей тоже.

(33)еда занимала наши желудки, наши души, наш ум. (34)по дороге в школу, вечером после уроков, утром после завтрака, и днём и ночью, даже во сне кто-нибудь начинал говорить на тему, на которую мы же сами наложили строжайший запрет.

(35)— а моя приступал очередной фантазёр к созданию живописной картины тарелки жареной картошки с луком и колбасой. (36)нет, слушать это было невозможно, в воздухе немедленно начинало пахнуть, нос вбирал этот аромат, язык жаждал вкусить, а желудок властно, как настоящий бандит внутри тебя, требовал утолить его желания. (37)и нельзя было не слушать, и нельзя было слушать.

(38)— мы же решили, замолчи!

(39)но и сладостна была та мука: уйти в фантазию, ну чуть-чуть, на минутку всего, — и уже перед тобой эта вкусная, нет, вкуснейшая, самая наивкуснейшая картошка. (40)о боже

(41)голод сделал нас рационализаторами. (42)придумали, например, как растянуть порцию — кубик масла, который иногда перепадал. (43)рацпредложение требовало одного — терпения. (44)масло тонюсеньким слоем намазывалось на кусок чёрного хлеба, а потом, когда хлеб уже был поднесён ко рту, зубы, не кусая ещё, сдвигали масло с того места, что откусывалось, на неоткусанную часть. (45)и так кусочек за кусочком до конца хлеба. (46)в результате нос, губы всё время ощущали запах масла, и, если хватало выдержки, его мазали на ещё один кусок хлеба.

(47)так началась для нас родина.

(48)она воспитывала. (49)учила любить работу, не бояться мороза. (50)мы умели пилить дрова, полоскать в проруби бельё, из промёрзлой земли выкапывать картошку, ухаживать за животными. (51)и ходили в школу, за семь километров, по льду, трещавшему под ногами НАПИШИТЕ С АРГУМЕНТАМИ!!​

Показать ответ
Ответ:
Viktoria1289
Viktoria1289
06.09.2020 01:34
Православный с верой живет по святым уставам Церкви,
по заповедям Божьим.
Православный христианин прежде всего должен пребывать
в братолюбии с другими членами Тела Христова. Но в то же
время каждый православный призван делиться своей верой
и предлагать ее тем, кто еще не принял великий дар быть
частью истинной Христовой Церкви.

Непременное условие успешной проповеди Евангелия в
современном мире – жизнь по Евангелию.
Отец Серафим (Роуз) писал: «Существует ложное мнение,
которое, к сожалению, весьма распространено сегодня, что
православный верующий может ограничиться посещением
храма и формальной “православной” работой – молиться в
определенное время да творить крестное знамение, а во
всем другом оставаться таким же, как и все, жить так же, как
и все вокруг него, следовать современной культуре, не видя в
этом греха.
Наше Православие проявляется не только в наших строго
православных взглядах, но во всем, что мы говорим или делаем.
Большинство из нас очень беспечно относится к христианской,
религиозной ответственности, которую мы несем за кажущуюся
секулярной часть нашей жизни. Человек с истинно православным
мировоззрением живет жизнью во всех ее проявлениях как
православный». 1. Быть Крещенным в Православной Церкви.
2. Знать Священное Писание.
3. Участвовать в Таинствах Церкви.
4. Жить благочествиво и искренне верить в Бога.
5. Не поддаваться суевериям и просвещать себя чтением литературы и общаться в храмах только со священниками и теми, кто имеет доступ в алтарь. При этом сравнивать и выбирать то, что нужно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alinabiychinska
alinabiychinska
06.09.2020 01:34
Сочинение на тему «Друг познается в беде»

Каждого человека окружают разные люди. Будь это товарищи, соседи или просто знакомые. Среди этих лиц, есть  близкие люди. Это мои друзья. Прекрасным другом может быть не каждый. Раньше я думал, что у меня много друзей. Но спустя время я понял, не всех можно называть этим словом. От мамы я всегда слышал, что друг познается в беде. Однажды меня обрызгала машина. Ребята, которые шли рядом, засмеялись. Но лишь мой близкий товарищ Вова достал из портфеля платок, и предложил вытереть лицо. Ещё тогда я подумал, не об этом ли говорит моя мама. Ведь когда я зову всех на день рождения, они приходят. Потому что это радостное событие. Но как только мне потребовалось все дружно отвернулись от меня. В тот день за окном стояла осенняя погода. Было довольно прохладно. Пока я мокрый дошел до дома, сильно замерз. На следующий день мне нездоровилось, я остался дома болеть. Когда закончились уроки, я думал ребята зайдут меня проведать. Принесут домашнее задание. И вот раздался звонок в дверь. За дверью был один Вован. Я был ему безумно рад. В тот день я для себя решил. Друг не тот, кто рядом с тобой гуляет и смеется, а тот, кто приходит в трудную минуту. С тех пор я пояснил для себя мамины слова. И теперь твердо знаю, друг познается в беде.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота