9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данно Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, под тверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа не оценивается. (1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог. (3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе. …(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры. – (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?! – (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо. (16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька. (21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга. (26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
Профессор Котов должен занять достойное место среди “Имен земли Астраханской”. Петр Котов родился в 1889 г. в слободе Владимировка. Его отец был иконописцем. Мальчик с ранних лет проявлял интерес к рисованию. По совету школьных учителей, 14-летний Петр Котов в 1903 г. поступил в Казанскую художественную школу. Учился у художника Н. Фешина. После окончания художественной школы его как лучшего ученика рекомендуют для поступления в Петербургскую академию художеств, куда мальчик и поступил в 1909 году. В Академии учился у талантливых художников Ф. Рубо, Н. Самокишан и др. Во время первой мировой войны, в 1914 г. П. Котов едет на фронт в составе военно-художественного отряда вместе со своим педагогом Н. Самокишем. О жестокой правде войны он сделает наброски и зарисовки в своем походном альбоме. Вернувшись с фронта, П.Котов напишет академический этюд «Солдат», а затем «Письмо с родины в окопах» и «Сбор на охоту», которыми будут завершены его академические годы. Это был 1916 год. В стране назревали революционные события. П. Котов не был революционером, но он готов был принять то новое, что рождалось в это бурное время.
В освоении советской тематики большую роль сыграли индустриальные пейзажи: «Домна № 1», «Электросварщики в Сормове» и др. П.И.Котов известен как талантливый портретист. Его портреты почти всегда жанровые: орденоносца стрелочника Простака, ударницы слесаря в Сормове, скульптора Щадра, портрет Беловой, Сталин и больного В. Ленина. Им написан портрет маршала Г. Жукова и др.
В 1948 году за портрет Н. Зелинского, П. Котову присуждена Государственная премия СССР. Хороши мастерски написанные Котовым натюрморты: «Яблоки», «Гранаты», а также волжские пейзажи «Сормовская верфь», «Вечер на Волге» и др. Несколько раз художник написал свою семью: жену и дочь.
С 1916 г. участник художественных выставок.
С 1919 г. вел педагогическую работу в г. Астрахани, г. Киеве, г. Москве.
Развесить уши -
Пускать пыль в глаза - чебурашка
Рвать на себе волосы -
2. Прочитайте тексты, вставьте вместо многоточия слова, противоположные по смыслу выделенным словам (например, друг - враг) . Не забывайте, что это стихи.
Я сегодня не помню, что было ...
По утрам забываю свои ...
В белый день забываю огни,
По ...забываю дни. (А. А. Блок)
Придумайте свои пары слов, обозначающие признак, противоположные по значению.
3. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Риф + ель + кадки = фрикадельки
Ель + сад + рак =
Рис + кепи = абрикос
Рыба + соки =
Нива + реки =