9.3. Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое талант», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите Из
прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Система оценивания экзаменационной работы по русскому
языку
сочинения-рассуждения
1) Впечатления от первого прочтения, мысли, ассоциации, вызванные текстом.
2) Тема (тематика) текста (выделить предмет (предметы) изображения, отметить языковые средства автору раскрыть тему) .
3) Цель автора текста. К какой читательской аудитории обращается автор текста? Для чего написан этот текст?
4) Проблема (проблематика) текста (сформулировать проблему (проблемы) , поставленную (поставленные) автором, показать, как автор решает ее (их) .
5) Идея (отразить основную мысль (мысли) текста, отметить языковые средства, с которых автор достигает убедительности) .
6) Собственная позиция (обосновать свое согласие или несогласие с автором, привести не менее трех аргументов, доказывая собственную позицию) .
Нет розы без шипов (косв) . Я лиру (прям) посвятил народу (косв) своему. Обещанного (косв) три года ждут. Не видим красоты (прям) , ищи доброты (косв) . Кто всех (косв) добрей, кто всем (косв) хорош, у тех друзей (прям) и не сочтешь. Леность незаметно уничтожает все добродетели (прям) . Ради друга (косв) терпи и пургу(прям) , и снег (прям) . Правая рука бьет ребёнка (прям) , левая прижимает его (косв) к сердцу(косв) . Страх и надежда могут убедить человека (прям) в чем угодно.