9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? — удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» — сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», — с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» — это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, с его: — (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
2)Простор,вода и небо.(простор,вода,небо-подлежащие)это назывное предложение.
3)Хочется не говорить,а молчать.(хочется не говорить,молчать-это сказуемые) это безличное предложение.
4)Вот уже и первая чайка.(чайка-подлежащее) это неполное предложение.
5)Вот уже не видно камней на нашем берегу.(не видно-сказуемое) безличное предложение.
6) Вот уже и людей не видать.(не видать-сказуемое) безличное предложение.
Как-то раз говорит мне мой Бобик:"Ванёк,хочешь пойти со мной на состязание по прыжкам в длину? Попрыгаем,может,место какое займём!"
Я подумал и согласился.
Пришли на стадион,а там много всяких зверюшек посоревноваться пришло:кенгуру,антилопа,барс и даже лягушка-квакушка.
Я подумал,что быстро всех перепрыгаю,разве какие-то зверюшки могут дальше меня прыгать.
Первым стал прыгать мой Бобик.Он прыгнул на семь метров шестьдесят сантиметров.За ним стал прыгать барс.Он с одного прыжка одолел девять метров пятнадцать сантиметров. Зрители радостно приветствовали барса.Но тут выбежала антилопа,хотя и не её очередь была прыгать.
"Я прыгну дальше всех!"-закричала она и прыгнула на двенадцать метров двадцать сантиметров. Да,что тут скажешь! Это ведь рекорд! Но рано антилопа радовалась.Кенгуру её победила,прыгнув на двенадцать метров восемьдесят сантиметров.
У меня испортилось настроение,я понял,что дальше кенгуру мне не прыгнуть.Но попытка-не пытка,я разбежался и прыгнул на восемь метров девяносто сантиметров,заняв четвёртое место. Да,не повезло мне! Но я хотя бы прыгнул дальше моего Бобика и дальше лягушки-квакушки,которая прыгнула всего на три метра девяносто пять сантиметров.
Бобик сказал:"Лиха беда начало! Потренируемся немного,и в следующий раз нам повезёт!" Я с ним согласился.