9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде впервые прозвучала Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича. Трудно представить, что великая музыка была написана в холодном, голодающем городе, под вой бомбежек. На концерте в Ленинградской филармонии Симфонию №7 исполнял Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета под управлением дирижера Карла Элиасберга. Именно в этот день, по планам Гитлера, город должен был пасть. Немецких генералов даже заранее пригласили в ресторан «Асторию» на банкет. Однако фашисты В городе летом 1942 началась подготовка к концерту. Но где взять музыкантов? В блокаду многие умерли от голода, а когда репетиции возобновились, играть могли лишь 15 ослабевших мастеров. Пришлось искать музыкантов среди солдат, осуществлявших оборону Ленинграда. Руки одних огрубели от оружия, у других тряслись от истощения. Они еле могли держать инструменты. Но сильнее было желание показать всему миру, что Ленинград жив, люди полны мужества и стойкости.
9 августа Большой зал Филармонии был полон. Места занимали вооруженные моряки и пехотинцы, бойцы ПВО, похудевшие ленинградцы. Горели все люстры, несмотря на войну и блокаду. Концерт транслировали по радио и громкоговорителям на весь город. Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей: многие из них плакали, не скрывая слез. Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время: веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к родине. Ирина Скрипачева, жительница блокадного Ленинграда, рассказывала: «Эта симфония очень сильно воздействовала на нас эмоционально. Ритм вызывал ощущение подъема, полета. В то же время чувствовался пугающий ритм немецких орд. Это было незабываемо и потрясающе».
Седьмая симфония, поэма о борьбе, о грядущей победе, исполнялась в течение 80 минут. Невольными слушателями были и фашисты. «Немцы обезумели. Они-то считали, что город мертвый, а здесь играет оркестр, звучит прекрасная музыка», - вспоминала флейтистка Галина Лелюхина.
Исполнение симфонии стало одним из поворотных моментов в истории блокады. Появилась уверенность: ленинградцы преодолеть голод, страх и даже смерть. И вместе со всей страной победить врага.
1. Определите тип текста
2. Определите целевую аудиторию текста
3. Определите стиль текста.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста
6. Выпишите языковые особенности текста
2) листья - подлеж., падают - сказ., сухие, желтые осенние - опред., на озеро - обстоятельство, в шелесте ветра - дополн., легком - опред. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложненное однородным определением)
3) тишина - подлеж., стоит - сказ., гулкая - опред., в лесу - обстоятельство, засыпающем - опред. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неосложненное)
Прича́стие — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.Отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? Что делающий? Что делавший? Что сделавший?
Причастие в полной форме обычно употребляется в качестве определения в предложениях и согласуется с существительными или местоимениями. Причастия в краткой форме являются именной частью составного сказуемого.
Примеры: Покрытые снегом поля были видны из окна (поля (какие?) покрытые – определение). Поля были покрыты снегом (поля (что делали?) были покрыты – часть составного сказуемого).
Начальной формой причастий является полная форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (ищущий, сменяемый, перебранный).