9 класс сор русский язык Задания для суммативного оценивания за раздел <<История и личность >>
1.какое природное явление описывается в этом отрывке ?
2.Как стихия повлияла на планы людей ?
3.Что с ними случилось ?
3 Выпиши слова ,словосочетания , которые описывают буран .
4.Выпиши слова : ямщик ,кибитка ,постоялый двор .Обьясни ,что они обозначают .
5.Употребляются ли сейчас эти слова?, почему ?
задание 2: пустое(отн), сердечное(отн.), счастливые(кач)
задание 3: влюбленной - влюбляться (суфф
задание 4: В душе, перед ней, с ней
задние 5: задумчиво- задумчивый (суфф
задание 6: номер 1
задание 7:повест.,невоскл., простое.,двусост.,распр.,осл.дееприч. оборотом и однород.сказ
задание 8: все
задание 9: заманила,возбудила,свести, говорю, мыслю
задание 10: заманила,возбудила
задание 12: как - уточнение
задание 19: заманила- глаг.,н.ф- заманить,пр.вр,ед.ч, ж.р.,изъяв.,2 спр
Возглавлять народ - благословение. Возглавлять толпу - проклятие.
Где стирается грань между благородным духом народа и безумством толпы? "Кто отравил Сократа, кто спалил Жанну д'Арк, кто казнил Гайсу, кто закопал нашего пророка в останках верблюда? — Толпа. Толпа безрассудна. Сумей направить ее на путь истины."
Мало кто добровольно берёт на себя бремя лидера и вожака - слишком тяжёлая ноша даже самых крепких духом и телом. Любовь и уважение безликой массы людей - миг на фоне вечности. Сегодня они видят в тебе посланника свыше, а уже завтра - ненавистного тирана. Кто сумеет направить её на путь истины, если истина у каждого своя?
Но! "Будь в моих руках власть, я бы отрезал язык тому, кто твердит, будто человек неисправим." К сожалению, это заметно только в сравнительном анализе отдельной личности. В масштабах больших - эволюция человеческого духа кажется застывшей в тысячелетиях.
Поэтому, "о достоинствах человека суди по тому, как он начал дело, а не по тому, как ему удалось завершить его". Смотри в сердце человека и понимай его истинные мотивы и намерения. Для этого, нужно сократить дистанцию между мной и им. Только единицы, однажды воспарив к вершинам власти и богатства, имеют мудрость сохранять связь человек-человек.
Однако, каждый из нас результат среды. "Человек - дитя своего времени?" Мы наследуем только то, что нам передали. Нельзя обладать качествами, которые никогда не были присущи ни одному из твоих предков. Но можно эти качества в себе развить и "вшить" их в свой генетический код, как дар будущим поколениям. Посему, не время формирует человека, а времена.
Объяснение: