9 класс упр 373 стр 253. В следующие простые предложения вставьте другие простые предложения при союзного слова который употребляя его вместо выделенных слов.
Что такое мужество и стойкость? Как должен сражаться боец, чтобы одержать победу над врагом? Такие вопросы возникают у нас после чтения текста. Его автор В.Некрасов, участник Сталинградской битвы, затрагивает в тексте проблему мужества и стойкости солдат на войне. Этот вопрос никогда не терял своей актуальности, потому что только благодаря этим качествам можно было отстоять независимость нашей страны. Герой очерка В.Конаков – командир роты. Участок его был особенно труден. На это обращает внимание автор : он был не защищен, постоянно обстреливался. Писатель показывает будни военной жизни. У Конакова бойцов почти не осталось, и командиру приходится применять смекалку, чтобы сдержать напор врага. Он вместе со старшиной находит возможность отражать постоянные атаки противника. При этом, подчеркивает повествователь, Конаков считает, что ему просто «трудновато было». Писатель подводит нас к выводу, что с такими людьми, как командир роты, не страшен враг. «Никакой!» - подчеркивает он, потому что у нас таких миллионы, «десятки миллионов, вся страна». В.Некрасов не скрывает своего восхищения мужеством и стойкостью таких бойцов, как Конаков и его старшина. Такова авторская позиция по заявленной проблеме. С ней нельзя не согласиться, потому что только мужество и стойкость позволили в труднейших условиях одержать победу на фашистами. Эти качества всегда выстоять до конца и не сломиться каждому воину. О мужестве и стойкости наших бойцов написано немало книг. Так, например, в повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда» мужество и нравственная сила простого солдата показаны на примере Валеги, ординарца лейтенанта Керженцева. Он едва знаком с грамотой, путает таблицу умножения, толком не объяснит, что такое социализм, но за Родину, за своих товарищей, за покосившуюся избу на Алтае, за Сталина, которого никогда не видел, будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны – кулаками, зубами. Сидя в окопе, он будет больше ругать старшину, чем немцев. А дойдет до дела – даст отпор врагу. Вспомним бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика-истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по заснеженным лесам, пока не попал к своим. Потеряв обе ноги, воин-герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет побед над врагом, добытых в воздушных боях. Это ли не подлинные мужество и стойкость! Таким образом, могу сделать вывод, что эти качества - неотъемлемая черта русского солдата. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать. Именно такие солдаты и офицеры, как герой очерка В.Некрасова, мужественно сражавшиеся с врагами, смогли отстоять нашу Родину.
МЕТАФОРА — употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению
Примеры метафор в названиях картин: Рылов Аркадий Александрович - Зеленый шум. (звуку присвоены свойства цвета) Поленов Василий Дмитриевич - Золотая осень. (время года сравнивается по свойствам с металлом) Исаак Левитан - Весна. Большая вода. (размер воды - это тоже несуществующее свойство, переносное значение) Исаак Левитан - Над вечным покоем. (над покоем - это как? опять метафора! ) Грабарь Игорь Эммануилович - Февральская лазурь. (а бывает, скажем, июльская киноварь? нет! это метафора) Фридрих Каспар Давид - Странник над морем тумана. (так над морем или над туманом? метафора, опять метафора... )
Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и т. п.) , Пример: «Все флаги в гости будут к нам» , где флаги замещают страны (часть заменяет целое) "И зал встаёт, и зал поёт, и в зале дышится легко". В первом и во втором случае слово зал означает людей, в третьем - "помещение". “полк в сто штыков” вместо “полк в сто солдат, имеющих штыки”; “бегал за каждой юбкой” вместо “бегал за каждой женщиной, одетой в юбку”.
Синекдоха . — соотнесение, выявление целого (большего) через его часть (меньшее) . И слышно было до рассвета, как ликовал француз. Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана.. . "Уж постоим мы головою за родину свою". «поголовье тигра» «матрас из конского волоса».
Писатель подводит нас к выводу, что с такими людьми, как командир роты, не страшен враг. «Никакой!» - подчеркивает он, потому что у нас таких миллионы, «десятки миллионов, вся страна». В.Некрасов не скрывает своего восхищения мужеством и стойкостью таких бойцов, как Конаков и его старшина. Такова авторская позиция по заявленной проблеме.
С ней нельзя не согласиться, потому что только мужество и стойкость позволили в труднейших условиях одержать победу на фашистами. Эти качества всегда выстоять до конца и не сломиться каждому воину.
О мужестве и стойкости наших бойцов написано немало книг. Так, например, в повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда» мужество и нравственная сила простого солдата показаны на примере Валеги, ординарца лейтенанта Керженцева. Он едва знаком с грамотой, путает таблицу умножения, толком не объяснит, что такое социализм, но за Родину, за своих товарищей, за покосившуюся избу на Алтае, за Сталина, которого никогда не видел, будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны – кулаками, зубами. Сидя в окопе, он будет больше ругать старшину, чем немцев. А дойдет до дела – даст отпор врагу. Вспомним бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика-истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по заснеженным лесам, пока не попал к своим. Потеряв обе ноги, воин-герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет побед над врагом, добытых в воздушных боях. Это ли не подлинные мужество и стойкость!
Таким образом, могу сделать вывод, что эти качества - неотъемлемая черта русского солдата. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать. Именно такие солдаты и офицеры, как герой очерка В.Некрасова, мужественно сражавшиеся с врагами, смогли отстоять нашу Родину.
Примеры метафор в названиях картин:
Рылов Аркадий Александрович - Зеленый шум. (звуку присвоены свойства цвета)
Поленов Василий Дмитриевич - Золотая осень. (время года сравнивается по свойствам с металлом)
Исаак Левитан - Весна. Большая вода. (размер воды - это тоже несуществующее свойство, переносное значение)
Исаак Левитан - Над вечным покоем. (над покоем - это как? опять метафора! )
Грабарь Игорь Эммануилович - Февральская лазурь. (а бывает, скажем, июльская киноварь? нет! это метафора)
Фридрих Каспар Давид - Странник над морем тумана. (так над морем или над туманом? метафора, опять метафора... )
Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и т. п.) ,
Пример: «Все флаги в гости будут к нам» , где флаги замещают страны (часть заменяет целое)
"И зал встаёт, и зал поёт, и в зале дышится легко". В первом и во втором случае слово зал означает людей, в третьем - "помещение".
“полк в сто штыков” вместо “полк в сто солдат, имеющих штыки”;
“бегал за каждой юбкой” вместо “бегал за каждой женщиной, одетой в юбку”.
Синекдоха . — соотнесение, выявление целого (большего) через его часть (меньшее) .
И слышно было до рассвета, как ликовал француз.
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана.. .
"Уж постоим мы головою за родину свою".
«поголовье тигра»
«матрас из конского волоса».