9. Найдите правильное определение пародии
А) воспроизведение черт чужого стиля с целью изображения предмета и выражения отношения к нему.
Б) воспроизведение черт чужого стиля с целью осмеяния.
В) форма словесного выражения, содержащая насмешку.
10. Что такое лексическое значение слова?
А) Это его эмоциональная окраска;
Б) Это его стилистическая принадлежность;
В) Это его смысловое значение.
11. Диалог – это
А) длительная речь одного персонажа
Б) длительная речь нескольких персонажей
В) реплика.
12. Какими средствами можно придать речи определённую стилистическую окраску?
А) Средствами лексики, фразеологии и грамматики.
Б) Посредством использования синонимов.
В) Посредством использования стилистически нейтральной лексики.
Контрольно-измерительный материал
для промежуточной аттестации по родному языку в 7 классе
В-1
1 часть. 1. Словесность -
А) совокупность всего, что поётся, рассказывается в народе, хранится в народной памяти;
Б) искусство слова; творчество, выражающееся в устном и письменном слове;
В) род фольклора и литературы, основной особенностью которого является воспроизведение чувств человека.
2. В каких разновидностях употребляется разговорный язык?
А) в разговорной.
Б) в литературной.
В) в разговорной и книжной.
3. Какие разновидности разговорного языка вы знаете?
А) «общий» разговорный язык.
Б) книжный язык.
В Г) диалект.
4. Что такое стиль как явление словесности?
А) исторически сложившаяся разновидность употребления языка.
Б) разновидность литературного языка.
В) качество текста.
5. Ритм в стихах это –
А) повторение звуков через равные промежутки времени или места;
Б) отделяющая строки друг от друга пауза;
В) созвучие концов стихотворных строк, начиная с последней ударной гласной.
6. Повествование – это
А) словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли;
Б) словесное изображение предметов путём перечисления их признаков; В) последовательный рассказ о событиях
7. Как называются слова, употребляющиеся и в разговорном, и в книжном языках и не несущие дополнительной окраски, зависящей от сферы употребления или от эмоции?
А) Стилистически нейтральными.
Б) Стилистически окрашенными.
В) Эмоционально-экспрессивными.
8. Стиль в художественной литературе – это:
А) исторически сложившаяся разновидность употребления языка.
Б) единство всех элементов художественной формы произведения, выраженной средствами языка.
В) своеобразие творческой манеры писателя.
9. Найдите правильное определение пародии
А) воспроизведение черт чужого стиля с целью изображения предмета и выражения отношения к нему.
Б) воспроизведение черт чужого стиля с целью осмеяния.
В) форма словесного выражения, содержащая насмешку.
10. Что такое лексическое значение слова?
А) Это его эмоциональная окраска;
Б) Это его стилистическая принадлежность;
В) Это его смысловое значение.
11. Диалог – это
А) длительная речь одного персонажа
Б) длительная речь нескольких персонажей
В) реплика.
12. Какими средствами можно придать речи определённую стилистическую окраску?
А) Средствами лексики, фразеологии и грамматики.
Б) Посредством использования синонимов.
В) Посредством использования стилистически нейтральной лексики.
13. Какова сфера употребления публицистического стиля?
А) законы, указы, заявления, документы.
Б) учебники, научно-популярные книги и передачи ТВ, школьные устные и письменные ответы.
В) статьи, заметки в газетах и журналах, репортажи, очерки, письма, сочинения, рецензии.
14. Найдите третьего лишнего в следующих группах слов:
А) Душистый, ароматный, благовонный.
Б) Лопать, есть, кушать.
В) Животное, зверь, зверюшка.
15. Перечислите свойства разговорного языка:
А) официальная обстановка.
Б) неофициальная обстановка.
В) ситуативность.
Г) подготовленный письменный диалог.
Д) неподготовленный устный диалог.
Ж) богатая лексика.
З) жесты, мимика, интонация.
К синтаксис.
Невозможно представить себе нашу жизнь без музыки. Мы сталкиваемся с ней буквально на каждом шагу: на концертах, с экранов телевизора, по радио, она звучит на дисках плееров, сопровождает праздники и тризны. Зародившись вместе с человечеством, музыка является таким же продуктом человеческой мысли, как и всё, созданное человеком, здесь властвуют те же законы. Как и в любой области духовной жизни, диалектика искусства, значит и музыки, есть продолжение и развитие диалектики природы.
Что за удивительная сила таится в музыке? Издавна думали об этом люди, много удивительных легенд было сложено об удивительном и магическом воздействии музыки на человека.
Ещё в древней Греции музыке отводилось центральное место в воспитании. В средневековом трактате об образовании, говорилось, что человек не умеющий играть на музыкальном инструменте и не разбирающийся в музыке, ущербен и в умственном отношении.
Уже давно отмечалось, что среди детей, обладающих одинаковыми умственными успешней мыслит и развивается тот, кто с раннего детства обучался игре на инструменте.
Мозг человека с момента рождения к восприятию музыки, и она является своего рода предъязыком.
Раннее начало обучения музыке является эффективным средством развития психической и интеллектуальной сферы, оно активации высших функций мозга и, в частности, абстрактного мышления, с его можно корректировать задержки психомоторного развития, лечить аутизм, эпилепсию и болезнь Паркинсона.
Раннее музыкальное образование открывает доступ к врожденным нейронным механизмам, ответственным за восприятие, понимание и воспроизведение музыки, а также расширяет их использование для образования других высших функций мозга.
Исследования показали особую роль в созревании мозга задействованности именно пальцев рук. Это обусловлено наибольшим представительством в коре больших полушарий кисти руки. Для получения простых непосредственных эмоций рука как орган осязания имеет преимущества даже по сравнению со зрением и слухом. В раннем детстве «рука учит глаз».
Музыка воздействует на душу ребенка. Раннее погружение в музыку раскрытию его творческой индивидуальности, дает возможность самовыражения.
Объяснение: