9. Найдите соответствие между выделенным членом предложения и его характеристикой:
1) Боясь непогоды, птицы улетают на юг.
2) Не спит только кормщик, молчаливый северный старик.
3) Несмотря на прохладное утро, день обещал быть хорошим.
4) Огни, мерцавшие в окнах, еле-еле освещали дорогу.
А) обособленное обстоятельство уступки, выраженное оборотом (существительным с зависимыми словами);
Б) обособленное обстоятельство причины, выраженное деепричастным оборотом;
В) обособленное несогласованное определение, выраженное причастным оборотом;
Г) обособленное приложение, выраженное оборотом (существительным с зависимыми словами);
Д) обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом;
відповідь:
просто
пояснення:
умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи - своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов. культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги. а разве не нужна культурная, хорошая речь рабочим, пенсионерам, школьникам, студентам - всем людям в их обыденной жизни?
культура речи – один из главных показателей общей культуры человека. а потому всем необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь. культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в стремлении постоянно обогащать свой словарный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения.
чем грамотнее человек, тем более он требователен к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением речи и завещали нам бережно относиться к родному языку, поэтому с культурой речи тесно связано понятие язык, нормированный, обработанный, вобравший в себя многовековые культурные традиции народа. в россии борьба за речевую культуру получила всестороннее развитие в творчестве м.в. ломоносова и а.с. пушкина, н.в. гоголя и и.с. тургенева, н.а. некрасова и а.п. чехова, а.и. и м. горького - в творчестве тех, кого мы называем классиками художественного слова. в их практической деятельности и теоретических высказываниях все яснее и отчетливее формировалось понимание многосторонней роли языка.
культурная речь содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический. культурная речь предполагает правильность речи, т. е. соблюдение норм языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала» или образца. языковая норма - это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших. она вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными .
2) Изумительны северные растения и животные;
3) Научный (основываясь на слове "вегетативно")
4) Описание
5.)Лемминг - 2 слога;
Разбирать подобно не буду, укажу только, что буква "м" одна не звучит вовсе, а буква "г" на конце дает звук "к", соответственно у нас 7 букв и 6 звуков (убирая один "м");
Шубкою - 3 слога;
Имеем 6 букв, но буква "б" дает звук "п", а ю делится на "й" и "у", следовательно звуков будет 7.
Полевка - 3 слога.
Звук "о" заменяется на "а", а "в" на "ф". Имеем 7 букв и 7 звуков.
6) Лемминги - небольшие грызуны, похожие на крупных хомяков, обитающие на севере;
Полевки - грызуны, похожие на мышей, обитающие на открытых пространствах в северных широтах;
Вегетативное размножение - бесполое размножение на клеточном уровне;
7) Растительность (корень раст). Правило: перед буквами и сочетаниями -ст- и -щ- пишется -а-, в случаях исключения -о-.
8) Цветнички (окончание "и", корень "цвет", суффикс "нич", суффикс "к", основа цветничк.); цветущих (корень цвет, суффикс ущ, окончание их, основа цветущ);
9) Доледниковый - ледниковый - ледник - лед; образ. с приставки "до", словообразовательный приставочный.
Ну вот как-то так.