9. отредактируйте текст так, чтобы в нем было как можно меньше повторяющихся глаголов. целый ряд наук занимается землей. изучает земную поверхность, геология изучает строение верхних слоев земли, – внутреннее строение земли, геодезия занимается изучением формы земли. кроме того, существуют науки гравиметрия и метеорология; первая изучает силу тяжести на земной поверхности, вторая изучает строение и свойства земной атмосферы. имеется еще ряд наук, которые изучают водный покров земли, состав и структуру веществ, из которых состоит земля. 7. замените жаргонизмы и сниженные разговорные выражения словами языка. 1. хочу реальный сноуборд! 2. посмотрите, от этого окна конкретно дует! 3. на последней станции поезд стоял два часа, так что теперь мы по-любому опоздаем. 4. вроде и неплохая песня, но почему-то не вставляет. 5. если бы прежний директор не тормозил во время перевыборов, то, наверное, не оказался бы в пролете. 6. распределите существительные на две группы: относящиеся к мужскому роду и относящиеся к общему роду. неряха, зануда, директор, судья, староста, профессор, умница, тихоня, воротила, мастер, сладкоежка, инженер, доктор, малютка. 8. определите стиль текста. укажите, какие языковые (лексические и грамматические) особенности данного стиля проявляются в этом тексте. устная речь – это звучащая речь, функционирующая в сфере непосредственного общения, а в более широком понимании – это любая звучащая речь. устная форма речи первична, она возникла гораздо раньше письма. материальной формой устной речи являются звуковые волны, т. е. произносимые звуки, возникающие в результате сложной деятельности органов произносящего человека.
1. хочу хороший сноуборд. 2.посмотрите от этого окна сильно дует. 3.на последней станции поезд стоял два часа, поэтому теперь мы конечно опоздаем.4.вроде и неплохая песня,но почему-то не нравиться. 5.если бы прежний директор не сплоховал, то не остался бы ни с чем