9. Приложение – особый вид определения, выраженный… 1) причастием. 2) числительным. 3) прилагательным. 4) существительным.
10. Приложение как член предложения отвечает на вопрос
1) чей? 2) каков? 3) какой? 4) который?
11. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово
1) рекой. 2) Волгой. 3) гармонь. 4)страдания
12. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово
1) врач. 2) гриппа. 3) Иванова. 4) о лечении.
13. Дефис между определяемым словом и приложением не надо ставить в предложении
1) Вьется улица змея. (В. Маяковский)
2) Бабушка старушка из окна глядит. (А. Блок)
3) Возница киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов)
4) Профессор Молчанова выступила с докладом о лечении гриппа.
Раздел «Обстоятельство»
14. Какие виды обстоятельства есть в этом предложении? М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году.
1) места и цели. 2) цели и причины. 3) места и времени. 4) образа действия и времени.
15. Какие виды обстоятельства есть в этом предложении? В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг.
1) места и цели. 2) времени и места. 3) времени и меры и степени. 4) времени и образа действия.
16. Какие виды обстоятельства есть в этом предложении? Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
1) цели и причины. 2) времени и места. 3) меры и степени и места. 4) образа действия и места.
17. Подчеркните обстоятельства в предложениях
1) А зори здесь тихие… (Б. Васильев)
2) Все смешалось в доме Облонских. (Л. Н. Толстой)
3) Число нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин)
4) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)
5) Я приехал повидать тебя.
6) Дует очень холодный ветер.
7) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)
8) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
18. Выполните синтаксический разбор предложения.
Все проходившие поезда на мгновение освещали непроглядную темноту.
19. Выполните синтаксический разбор предложения.
Ежегодно проводится акция сбора средств в местный приют для животных.
Пример звукописи:
Образ текущей воды, плавные движения плывущей русалки передаются через звук [л], [л']:
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
М. Лермонтов
Слова со звуком [р] используются для передачи явлений природы. Поэт Ф.И.Тютчев намеренно включил слова, содержащие этот звук, в стихотворение "Весенняя гроза":
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые.
Аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность.
Пример аллитерации:
Город грабил,
грёб,
грабастал.. .
В.Маяковский
Ассонанс - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков - в отличие от аллитерации (повтора согласных).
Пример ассонанса:
Взложу на тетивУ тугУю,
ПослУшный лУк согнУ в дугУ,
А там пошлЮ наудалУю,
И горе нашему врагУ.
А. Пушкин
зима – это чудесная пора. с неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. все улицы – в сугробах. домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.
мне кажется, что только зима по-настоящему прекрасна. она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. только зима может похвастаться не только своими , но и своей сказочной красотой.
однако, я люблю зиму не только за ее прекрасную природу. зимой мы можем кататься на лыжах, кататься на коньках, на санках. все парки переполнены людьми. очереди выстраиваются у касс на ледяные горки, на каток, на лыжную трассу. зимой все становится сказочным. я люблю гулять с друзьями, играть в снежки. иногда мы строим снеговика, снежную бабу или дед мороза со снегурочкой. только зима представляет нам столько разных занятий. зимой не хочется сидеть дома, хочется гулять, резвиться, веселиться.
более того, зима – это главный праздник, новый год! и взрослые, и дети с нетерпением ждут этого дня. люди наряжают елку, зажигают огни, украшают дома, магазины, школы, парки. все покупают друг другу подарки. это - по-настоящему волшебное зимнее настроение!
вот поэтому я так сильно люблю зиму. пусть это и холодное время года, но все-таки оно самое лучшее и прекрасное.