9. Прочитайте текст вслух. Проведите анализ текста, ответив на во и выполнив задания:
Владеете ли вы русским языком?
Не спешите отвечать на этот во утвердительно. Всё зависит от того, что
понимать под «владением» языком.
Начнём с того, что русским языком во всём богатстве его грамматики и
особенно словаря вообще никто не владеет. Число слов в современном русском
литературном языке приближается к 120 тысячам. Но если мы возьмём число
слов, употребляемых даже самыми крупными русскими писателями, то оно
далеко не будет достигать этого числа. Например, А.С. Пушкин, к
произведениям которого сейчас составлен полный словарь, употреблял «всего-
навсего» 21 тысячу слов.
Дело даже не в этом. Владеть языком — значит максимально использовать
все выразительные возможности, скрытые в нём; уметь вложить даже в самый
малый запас слов, выражений всё то, что можно в него вложить; уметь понять
сказанное так, как оно было сказано. Всё это не так А.А. Леонтьева)
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Каков стиль текста – научный или научно-популярный? Обоснуйте свой
выбор.
5. Найдите пример иронии в тексте.
6. Дайте морфологическую характеристику слова что в 3-м и 4-м
предложениях.
7. Назовите частицы в 1-м и 8-м предложении.
8. Приведите примеры словосочетаний с разными видами подчинительной
связи в 9-м предложении, назовите виды связи.
9.Объясните правописание слов сказанное и сказано (9-е предложение).
10. Объясните пунктуацию в 6-м предложении.
Повествование, в отличие от описания, представляет собой изображение событий или явлений, совершающихся не одновременно, а следующих друг за другом или обусловливающих друг друга. Повествование раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия как объективно происходившие в Именно поэтому главное средство такого рассказа – сменяющие друг друга и называющие действия глаголы времени совершенного вида. Предложения повествовательных контекстов не описывают действия, а повествуют о них, то есть передают самое событие, действие.