9 Прочитайте в хрестоматии главу «Абай-ага». Разделите данные вопросы
на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы. Какие виды СПП вы ис
пользовали при ответах?
1. Какое событие изображено в главе «Абай-ага» из романа М. Ауэзова
«Путь Абая»?
2. Что вы узнали о сыновьях Абая Акылбае и Магаше?
3. С какими ещё молодыми героями вы познакомились, читая главу
«Абай-ага»?
4. Как бы вы охарактеризовали этих героев?
5. Из-за какого слова возник спор между участниками «поэтического со-
стязания» ?
6. Кто оказался прав в этом споре?
7. Как характеризует Абая тот факт, что он смог объяснить молодёжи и
своим друзьям значение слова «шон»?
8. Почему речь заходит о легендарных влюблённых Енлик и Кебеке? Ка-
кие чувства испытывают молодые люди, слушая Абая?
9. Какое задание дал Абай двум молодым поэтам?
10. Как вы думаете, в чём трудность этого задания?
11. Кому выпала честь слагать стихи о большой и трагической любви Ен-
лик и Кебека?
12. Кто из героев главы «Абай-ага» стал вам особенно близок и почему?
13. С какими особенностями поэтической импровизации вы познакомились?
14. Что нового о жизни казахской степи вы узнали, читая главу «Абай-ага»?
век-
Непростой, безрадостный, незабываемый, золотой, грозный, роковой, угрюмый, сложный, плачевный, серый, тяжкий, страшный, кровавый, тихий, важный, изнурительный
время-
Счастливое, хлопотливое, тяжкое, незабываемое, запоминающееся, юношеское, безвозвратно, блаженное, плачевное, благословенное, суровое,
негладкое
вера-
Абсолютная, глубокая, слепая, безграничная, безмерная, нераздельная, нелепая, глупая, искренняя, крепкая, живая, горячая, большая нерушимая, светлая, страстная, ясная, чудесная, мрачная, грязная, неугасимая, непреклонная
Столько хватит?)
Задание 1
1.1 Что возмутило первого прохожего ?
3)Ребёнок шёл пешком , а мужчина ехал на осле
1.2 Чем была возмущена женщина ?
1)Жестоким отношением к ослу
1.3 Почему последний прохожий посчитал себя не таким глупым, как путники ?
3)Потому что отец слушал всех прохожих
1.4 Какое высказывание наиболее точно отражает основную мысль текста ?
2)Надо самим решать для себя, что мы считаем правильным
1.5 Какое толкование соответствует слову пострел ?
2)Сорванец
1.6 Укажите перевод слова пригоршня .
1) Қос қуыс
1.7 Укажите тип предложения: Такая жестокость к животному.
2)Назывное
1.8 Определите стиль текста
1)Разговорный
Задание 2
Кто? - Кто ехал первым на осле ?
Как? - Как назвал мальчика первый прохожий ?
Что? - Что сказал отец сыну ?
Какие? - Какие чувства вызывает рассказ ?
Почему? - Почему отец и сын шли пешком ?
100% правильно