І і 9.Сопоставьте раздельное и дефисное написание приложений с примерами. Приложение пишется через дефис, так как обозначает возраст. В 1608 году путешественник (англичанин) Томас Кориат, побывав в Италии, впервые увидел необычный инструмент для еды - Вилку. Пишется через дефис, потому что обозначает национальную принадлежность. о Река (Тобол) - это левый и самый мнoгoвoдный приток Иртыша, протекающий на территории Казахстана и России. Пишется раздельно, так как имя нарицательное находится перед именем собственным. (Старик) извозчик затянул свою песню о тяжёлой крестьянской доле. Приложение пишется через раздельно, так как стоит перед определяемым словом и его можно заменить однокоренным прилагательным Первая русская женщина (врач) - Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Приложение пишется через дефис, так как обозначает принадлежность к профессии. (Крошка) сын к отцу пришёл, и спросила кроха: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
С другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
Пейзаж “Лесистый берег” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.
На переднем плане изображена широкая река, которая уходит за горизонт. Она привлекает внимание своим обрывистым берегом, вдоль которого стоит густой зелёный лес. Пни спиленных деревьев, которые можно увидеть вдоль обрывистого песчаного берега, создают контраст с могучими соснами. На переднем плане сухие пни с извилистыми корнями напоминают сказочных лесных персонажей.
Другой пологий берег реки покрыт немного травой. Вода спокойно текущей реки напоминает зеркало, в котором отражается вся красота природы: темнеющее небо в закате, песчаный берег, величавые сосны.
Лесистый берег как будто хочет защитить речку. Близко расположенные друг от друга деревья напоминают непроходимый лес. Создаётся ощущение, что они не хотят пропустить чужого в свою лесную сказку. У самого края леса выгнулась одна берёзка, которая так и хочет вырваться из могучей стены сосен.
Картина завораживает переходом дня к ночи. Наступление сумерек как будто готовит всё вокруг к умиротворённому сну. Вдали на небе виден красный свет заходящего солнца, отблески которого слегка отражаются и придают толстым стволам деревьев золотистый цвет.
Тёмная вода с зеленоватым оттенком и светлый песчаный берег создают необычный контраст. Жёлтый цвет обрывистого берега доминирует над холодными цветами на полотне. Эта тёплая цветовая гамма придаёт картине безмятежность и спокойствие.
Когда смотришь на картину, создаётся впечатление, что всё замерло вокруг на миг. Не ощущается дуновение ветерка. Полное затишье не пугает, а завораживает тебя. Бесконечная водная гладь манит. Обрывистый и пологий берега реки напоминают тебе взлёт и падение. Хочется рассматривать картину, обращая внимание на каждый мазок, выполненный великим художником.
Описание картины Левитана Лесистый берег
Нельзя сказать, что это такая уж красивая картина. Здесь нет приятных, ярких красок… Нет цветов, птиц, солнца. И всё-таки она мне вполне нравится. Нашу природу в Российской Федерации часто видишь такой – печальной. Ещё бы дорисовать тут дождик мелкий и противный, так было б совсем точно!
Итак, на картине изображен, действительно, берег реки (или ручья). Относительно крутой, но не очень высокий, тут, на самом деле, вокруг лес. С одной стороны старые засохшие пни, с другой – ещё совсем молодые деревца, которые «спускаются» к воде. Она спокойная и серая. Небо тоже серое, облака полупрозрачной пеленой. Солнца нет, но светло. Вечер, утро или день (без солнца). Деревья от темно-серого до светло-зелёного. С другой стороны тоже берег. Он пологий и песчаный. Слева видна трава, кустарники. Деревья разные: сосны, берёзы…
Конечно, весь этот берег и небо отражается в ручье. Это довольно красиво.
На переднем плане те самые пни. Их корни нависают над берегом, который, наверное, разрушается постепенно. Они вытянуты корни эти, как руки. Дальше по берегу среди деревьев тоже много пней. Значит, тут вырубка. Но деревья ещё стоят стеной. Интересно, что, кроме прибрежных, деревья кажутся одного «роста». Ровный такой забор получается.
По самому низу берега то ли водоросли, то ли какая-то трава. Или кусты. На другом (пологом) берегу точно трава. Песок здесь более белый. На обрыве его цвет переходит в более темный – почти коричневый.
Время года здесь, думаю, начало осени. Когда ещё не пожелтели листья. Или это конец лета – с плохой погодой.
Линии на картине мягкие: овальный берег, верхушки деревьев, облака… Всё спокойно, нет движения. Даже поверхность ручья гладкая. Людей (даже тех, кто вырубает деревья) не видно. Нет ни животных, ни птиц.
Картина будто замерла. Вероятно, скоро вернутся лесорубы или на пикник кто-то приедет. Но сейчас тут царит спокойствие. Вот поэтому мне и нравится эта картина.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
Отв
ет:
Пейзаж “Лесистый берег” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.
На переднем плане изображена широкая река, которая уходит за горизонт. Она привлекает внимание своим обрывистым берегом, вдоль которого стоит густой зелёный лес. Пни спиленных деревьев, которые можно увидеть вдоль обрывистого песчаного берега, создают контраст с могучими соснами. На переднем плане сухие пни с извилистыми корнями напоминают сказочных лесных персонажей.
Другой пологий берег реки покрыт немного травой. Вода спокойно текущей реки напоминает зеркало, в котором отражается вся красота природы: темнеющее небо в закате, песчаный берег, величавые сосны.
Лесистый берег как будто хочет защитить речку. Близко расположенные друг от друга деревья напоминают непроходимый лес. Создаётся ощущение, что они не хотят пропустить чужого в свою лесную сказку. У самого края леса выгнулась одна берёзка, которая так и хочет вырваться из могучей стены сосен.
Картина завораживает переходом дня к ночи. Наступление сумерек как будто готовит всё вокруг к умиротворённому сну. Вдали на небе виден красный свет заходящего солнца, отблески которого слегка отражаются и придают толстым стволам деревьев золотистый цвет.
Тёмная вода с зеленоватым оттенком и светлый песчаный берег создают необычный контраст. Жёлтый цвет обрывистого берега доминирует над холодными цветами на полотне. Эта тёплая цветовая гамма придаёт картине безмятежность и спокойствие.
Когда смотришь на картину, создаётся впечатление, что всё замерло вокруг на миг. Не ощущается дуновение ветерка. Полное затишье не пугает, а завораживает тебя. Бесконечная водная гладь манит. Обрывистый и пологий берега реки напоминают тебе взлёт и падение. Хочется рассматривать картину, обращая внимание на каждый мазок, выполненный великим художником.
Описание картины Левитана Лесистый берег
Нельзя сказать, что это такая уж красивая картина. Здесь нет приятных, ярких красок… Нет цветов, птиц, солнца. И всё-таки она мне вполне нравится. Нашу природу в Российской Федерации часто видишь такой – печальной. Ещё бы дорисовать тут дождик мелкий и противный, так было б совсем точно!
Итак, на картине изображен, действительно, берег реки (или ручья). Относительно крутой, но не очень высокий, тут, на самом деле, вокруг лес. С одной стороны старые засохшие пни, с другой – ещё совсем молодые деревца, которые «спускаются» к воде. Она спокойная и серая. Небо тоже серое, облака полупрозрачной пеленой. Солнца нет, но светло. Вечер, утро или день (без солнца). Деревья от темно-серого до светло-зелёного. С другой стороны тоже берег. Он пологий и песчаный. Слева видна трава, кустарники. Деревья разные: сосны, берёзы…
Конечно, весь этот берег и небо отражается в ручье. Это довольно красиво.
На переднем плане те самые пни. Их корни нависают над берегом, который, наверное, разрушается постепенно. Они вытянуты корни эти, как руки. Дальше по берегу среди деревьев тоже много пней. Значит, тут вырубка. Но деревья ещё стоят стеной. Интересно, что, кроме прибрежных, деревья кажутся одного «роста». Ровный такой забор получается.
По самому низу берега то ли водоросли, то ли какая-то трава. Или кусты. На другом (пологом) берегу точно трава. Песок здесь более белый. На обрыве его цвет переходит в более темный – почти коричневый.
Время года здесь, думаю, начало осени. Когда ещё не пожелтели листья. Или это конец лета – с плохой погодой.
Линии на картине мягкие: овальный берег, верхушки деревьев, облака… Всё спокойно, нет движения. Даже поверхность ручья гладкая. Людей (даже тех, кто вырубает деревья) не видно. Нет ни животных, ни птиц.
Картина будто замерла. Вероятно, скоро вернутся лесорубы или на пикник кто-то приедет. Но сейчас тут царит спокойствие. Вот поэтому мне и нравится эта картина.