9 Текст 2
(1)Когда дождик л и всё вокруг засверкало, мы вышли из леса. (2)При выходе стояло огромное и когда-то могучее дерево, повидавшее не одно поколение людей. (3)Теперь оно стояло совершенно умершее, было, как говорят лесники, «сухостойное». (4)Оглядев это дерево, я сказал детям:
– Быть может, прохожий человек, желая здесь отдохнуть, воткнул топор в это дерево и на топор повесил свой тяжёлый мешок. (5)Дерево после того заболело и стало залечивать ранку смолой. (6)А может быть от охотника, в густой кроне этого дерева затаилась белка. (7)Охотник, чтобы выгнать её из убежища, принялся тяжёлым поленом стучать по стволу. (8)Бывает достаточно одного удара, чтобы дерево заболело.
(9)Многое с деревом, как с человеком и со всяким живым существом, может случиться, такое, от чего возьмётся болезнь. (10)Или, может быть, молния стукнула?
(11)Дерево стало болеть и заливать свою рану смолой. (12)Когда же дерево захворало, об этом узнал червяк. (13)Забрался под кору и стал поедать дерево изнутри. (14)О червяке узнал дятел и в поисках пищи стал долбить дерево. (15)Долбит дерево дятел, а дерево, ослабевая, всё заливает смолой.
(16)Теперь поглядите вокруг дерева на следы костров. (17)По этой тропе люди ходят, тут останавливаются на отдых. (18)Несмотря на запрет в лесу костры разводить, собирают дрова и поджигают. (19)А чтобы скорей разжигалось, сдирают с дерева смолистую корку. (20)Так оно и засохло. (21)Кто же виноват в гибели прекрасного дерева, простоявшего два столетия на месте?
– (22)Червяк! – быстро сказал Вася.
– (23)Наверно, виноваты люди, – сказала Зина.
(24)И я рассказал им о том, что дятлы и червяки невиноваты, потому что нет у них ни
ума человеческого, ни совести. (25)Каждый из нас родился хозяином природы и должен учиться понимать лес, чтобы получить право им распоряжаться.
(По М. Пришвину)
Определите и запишите основную мысль текста.
ответ.
Совсем недавно у меня появился новый предмет - ОБЖ. Расшифровка этой аббревиатуры проста - Основы Безопасной Жизни. Из расшифровки легко понять, что этот предмет очень важен в жизни и имеет смысл учить его.
На уроках мы будем знакомиться с важными сферами безопасности, начиная от пожаров и заканчивая безопасностью личной жизни. Что делать, если начался пожар? Как предупредить его и что его может спровоцировать? На все эти вопросы мы можем узнать на уроке и быть защищены в дальнейшем от подобных инцидентов.