9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
проголодался, вычитание
2) уравнять (шансы), самовозгорающийся, не предполагая
3) скосить (глаза в сторону), измерять, желание
4) сжиматься, заблистать, скачок
5) зачастил (в гости), паспорт, расстелить
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ра..таять, бе..вкусный, ди..гармония
2) пр..вратник, непр..емлемый, пр..выкающий
3) о..скочить, на..строить, пре..почитать
4) под..ячий, двух..ярусный, интер..ер
5) дез..нфекция, вз..мая, за..скивать
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) фасол..вый, станц..вать
2) завид..вать, сгущ..нка
3) клетч..тый, сначал..
4) вяз..ий, немец..ий
5) добр..нький, задумч..во
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) успе..шь, выкач..нный (мяч)
2) перевод..шь, немысл..мый
3) плохо вид..щий, малыши кле..т
4) одобр..шь, неприемл..мый
5) мурлыч..шь про себя, завис..мое слово
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИЙСЯ сизый ковыль расстилался по равнине.
2) На нём была белая, давно (НЕ)СТИРАННАЯ рубаха с веревочным пояском.
3) Захар мимо, (НЕ)ПОВЕРНУВ головы в мою сторону.
4) Солнца (НЕ)БЫЛО видно.
5) В кювете блестела вода после (НЕ)ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО июльского дождя
14. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится
безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) прикасался, зарничный, помириться
2) запрещающий, придираться, вымакать (сметану)
3) внимательный, выскочили, подровнять (волосы)
4) возгорание, косилка, сложение
5) водоросли, понимание, пловец
15. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..морский, пр..остановить, пр..вилегированный
2) и..целить, ра..пушиться, бе..шумно
3) пр..бабка, пр..молчать, н..ставник
4) мед..нститут, пред..стория, контр..гра
5) пр..обладать, пр..вратить, пр..освященство
ответ:Современный мир полон всяческих новинок: науки, техники, медицины. Никогда, наверное, люди не обладали такой суммой знаний в разных областях. Удивительные вещи и явления окружают нас. Сегодня, образно выражаясь, можно достать из кармана новости, подключиться к сети, существующей только в информационном поле, передать сообщение человеку, который за тысячи километров от тебя. Благодаря информационным технологиям мы можем знакомиться с людьми, что живут далеко-далеко, совсем в других странах и городах.
Наука придумала массу интересного и полезного. От биоматериалов до искусственной руки. От искусственной почки до контактных линз, которые тренируют ночью глазные мышцы. От скоростных самолетов до скоростных электричек, что экономят время. От электронных библиотек, онлайн-университетов и курсов до продвинутых установок глубокого бурения земной коры. Современные технологии призваны служить человечеству ему достигать еще больших высот.
Однако, не все технологии идут на пользу человеку. Часто происходит наоборот. Например, современное оружие уничтожать и природу, и человеческие жизни в пугающих масштабах. Промышленность дымит, коптит, сливает ядовитые отходы в воду, вторгается в земные недра в поисках ресурсов. А пластиковые отходы уже стали притчей во языцех, они не разлагаются природным путем и откладываются в природе надолго. В Тихом океане уже расположился новый «континент» плавающего мусора.
Сейчас перед современными технологиями стоит задача находить действенные очищения окружающей среды, переработки мусора. Также очень нужны разработки альтернативных источников энергии, потому что запасы нефти, газа и угля в мире исчерпаемы. А ведь на них построена мировая экономика. Вскорости все равно придется найти им замену.
Технологии, созданные самими талантливыми людьми, могут приносить пользу, а могу т и вред. Смотря как ими пользоваться. С смартфона, например, можно разводить сплетни. Можно не вылезать сутками из компьютерных стрелялок. Каждой технологией надо пользоваться с умом и пониманием ее настоящей пользы.
Объяснение:
На рисунке я вижу отца, старшего сына, сестру и младшего сына. Ранним утром отец и сын собрались на рыбалку, но малыша не взяли. Наверное, потому, что он ещё мал. Мальчик смотрит вслед уходящим отцу и брату. Огорчённый ребёнок бросил своё ведро, а старшая сестра успокаивает его, говорит, что возьмут в следующий раз.
У сестры в руке жёлтый цветок, ей 14 лет, а маленькому мальчику 5-6 лет.
Отец взял две удочки, он улыбается. В руках у него жёлтая сумка, а за спиной зелёный рюкзак. У старшего сына тоже зелёный небольшой рюкзак, но одна удочка. Сын подражает отцу.
На рисунке есть воробей, который хочет взлететь. В траве растут цветы.
На рисунке цвета яркие: зелёные рюкзаки, жёлтого цвета сумка отца и кофта малыша, синего цвета юбочка сестры и джинсы брата.
Хочется верить, что мальчика в следующий раз возьмут на рыбалку.
Сочинение.
Первый раз в первый класс.
Тысячи детей идут в школу 1 сентября. Большинство из них идут в первый класс.
1 сентября 2008 года я пошла в первый класс. Моей первой учительницей была Татьяна Юрьевна. Когда я вошла в класс, удивилась множеству парт и стульев. Я села за последнюю парту с девочкой Машей. Мы называли свои имена, дарили учительнице цветы. В этот день я познакомилась с одноклассниками, нашла новых друзей.
Помню свой первый урок… Я боялась и почти не поднимала руку, но потом я стала активнее. Уже с первого класса я хотела стать отличницей, старалась учиться, много читала, решала задачи.
Теперь я уже заканчиваю 5 класс, учусь на «5».
Сочинение.
Моя любимая игрушка.
Моей любимой игрушкой была кукла со всякими принадлежностями. Её зовут Барби. У неё длинное чёрное платье с узорами. У Барби целый гардероб: розовая куртка с шапкой. Красный жакет
Поделиться: