9. Установите соответствие:
А)прямая речь
Б)косвенная речь
В)несобственно-прямая речь
1) Учитель похвалил класс. Все дети справились с заданием.
2) Учитель похвалил детей за выполненную работу.
3) Учитель восхитился работой класса: «Так держать, ребята!»
10. Установите соответствие:
А)прямая речь
Б)косвенная речь
В)несобственно-прямая речь
1)Катя подняла голову и сказала, что согласна.
2)Грэй мог бы сказать: «Я жду, я вижу, я скоро узнаю»
3) Он ужаснулся и в отчаянии спрашивал себя, как это и зачем попал он в неизвестную землю?
Первое предложение - побудительное, невосклицательное
Второе - повествовательное, невоскл.
Третье и четвёртое предложения - побудительные, невосклицательные.
Пятое, последнее - побудительное, восклицательное
Глаголы с частицей "НЕ" - "Не боится, не сгоните, не обижайся, не забывайте", пишется всё раздельно.
Вопросы к глаголам - "Пусть воробей что делает?", "Что сделать котёнку и щенку?", "Согнать ли мотылька с цветка?", "Что делать с мошкарой?".
P.S. Какие-то они дурацкие получились. Исправьте меня, если есть лучше варианты.