9. В каком рялу во всех словах пропушена буква И? 1) пр.учить, пр…сесть, пр.клеить 2) пр.гласить, пр. образиться, пр.ключение 3) пр.чина, пр.лестный, пр.влечь 4) пр.добрый, пр.ехать, пр.усадебный 10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) …дать, бе…честный, доровье, и…чезать 2) расст…лать, пр. морский, бл стательный, заб. раться 3) без сходный, под тожить, без мянный, сверх нтересный 4) 4) прик…сновение, разг…раться, прор стать, заг…рел 11. 11. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р.сток, прил…гать, выр…стать, нал…жение, ср…слись, р…стение, к…снуться, распол…житься, перег…реть 12. Определите, каким и от каких слов образованы слова. І прибежать- 2. меч-рыба- 3. загородный- Часть 2 Внимательно прочитайте текст, выполните задания 13-15. (1)В августе в окрестных лесах появляется много грибов. (2)Собираемся и идём в лес. (3)За деревней расстилаются широкие поля. (4)По тропинке направляемся к дальней роше. (5)Здесь всегда много грибов. (6)Из-под листика виднеется шляпка сыроежки. (7)Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса. (По М. Пришвину) 13. Выпишите из предложения 1-4 слово (-а), правописанне которого (-ых) определяется правилом: «В корнях с чередованием Е - И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А». 14. Каким образовано слово сыроежки? 15. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на -3/-С следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначаюшая глухой согласный звую». Часть 3 16. Определите тему текста. 17. Озаглавьте текст. 18. Расскажите о своей прогулке в лесу.
2. простое. односоставное безличное
3. простое двусоставное
4. простое односоставное безличное
5. простое односоставное безличное
6. простое двусоставное
7. простое односоставное безличное
8. сложноподчиненное предложения, оба предложения двусоставные
9. простое односоставное безличное
10. простое односоставное назывное
11. простое односоставное безличное
12. простое односоставное назывное
13. простое односоставное неопределённо-личное
14. простое односоставное безличное
Например:
1. В каникулы. → указано когда, но не ясно что происходило → нет законченной мысли.
Ребята гуляли. → предложение, поскольку речь идёт о ребятах, которые гуляли.
В лесу. → указано где, но не ясно что происходило → нет законченной мысли.
2.На дереве они увидели дятла. → предложение.
И белку. → указано только животное → нет законченной мысли.
3. Белка прыгала. → предложение.
По веткам. → указано где, но не ясно что происходило → нет законченной мысли.
4. Дятел. → указана только птица → нет законченной мысли.
Долбил дерево. → словосочетание (не ясно о ком идёт речь) → нет законченной мысли.
Задание: Из слов в каждой строки составь предложения, подчеркни в них главные члены. После предложений в скобках цифрами укажи, сколько в каждом второстепенных членов.
1. В каникулы (О) ребята (подлежащее, __) гуляли (сказуемое, =) в лесу (О). (2)
2. На дереве (О) они (подлежащее,__) увидели (сказуемое, =) дятла (Д) и белку (Д). (3)
3. Белка (подлежащее, __) прыгала (сказуемое, =) по веткам (О). (1)
4. Дятел (подлежащее, __) долбил (сказуемое, =) дерево (Д). (1)
О - обстоятельство
Д - дополнение
Важны ли второстепенные члены для предложений? Чем?
Важны, поскольку подчиняются главным членам предложения (подлежащему или сказуемому) и дополняют, поясняют, уточняют информацию: где? когда? и т.д. (обстоятельство) / какой? и т.д. (определение) / о ком? (о чём?) кем? (чем?) кому? (чему?) кого? (чего?) и т.д. (дополнение).