9. В каком случае слово как является союзным словом?
1) Шифер на крыше от пекла крошился и стрелял этим крошевом, как
стреляют и подпрыгивают орехи на раскаленной сковородке.
2) Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в
наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима.
3) А вы на земле проживете, как черви слепые живут.
4) Хочешь знать, как все это было?
10. В каком случае слово когда является союзным словом?
1) Когда же свеча последняя догорит, смущенно — я умираю — он говорит.
2) Когда шуршат в овраге лопухи и никнет гроздь рябины желто-красной,
слагаю я веселые стихи.
3) Никому не было известно, когда он вернется.
4) Когда ехали обратно, в загородном саду уже играла музыка.
11. Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?
Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
1) дополнения
2) определения
3) обстоятельства
4) сказуемого
12. Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?
Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочитали друг у
друга в глазах.
1) дополнения
2) определения
3) обстоятельства
4) подлежащего
13. В каком предложении союзное слово который является
дополнением?
1) Это такой человек, который своего не упустит.
2) Который год это продолжается — трудно вспомнить.
3) Площадка, на которой мы должны были биться, изображала почти
правильный круг.
4) Такими жалкими оказались сапожники, которых Нехлюдов увидел
работающими в окне одного подвала.
14. В каком предложении выделенное союзное слово является
подлежащим?
1) А знаете, какую бы глупость он сделал?
2) От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась,
что уцелело, что дошло до нас?
3) Кто знает, чей голос пройдет сквозь столетья.
4) Да объясните мне, как ее похитил Казбич?
15. В каком предложении выделенное союзное слово является
сказуемым?
1) Нужно было видеть, какое благоговейное молчание воцарилось.
2) Ты не с еще, каков мужик у Чичикова.
3) Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле.
4) Председатель обратился к Мите с во что может он сказать насчет
данного показания.
Ознакомимся с опытом организации сетевого профильного обучения в Тобольском районе. В течение 2003-04 учебного года в районе было проведено анкетирование будущих девятиклассников, определен состав творческих групп (завучи, методисты и учителя) по освоению эффективных технологий и программ преподавания элективных курсов, по отработке портфолио. Около 80 программ элективных курсов представлялись на экспертизу, и большинство из них были рекомендованы к применению. В сентябре 2004 года предпрофильное обучение в 9-х классах началось во всех школах Тобольского района. Как известно, профильное обучение на старшей школьной ступени ориентировано на учет реальных потребностей местного рынка труда. Выяснилось, что потребность в рабочих кадрах в ближайшее время в районе составит около 430 человек, в число которых входят педагоги с высшим образованием, продавцы, каменщики, плотники, повара, газосварщики, каменщики.
Первоначально на основании образовательных, материально-технических возможностей и анкет учеников в Тобольском районе создали четыре центра по организации профильного обучения: Байкаловская СОШ (профили агротехнологический, информационно-технологический), Бизинская СОШ (профиль обществоведческий), Прииртышская СОШ (профиль физико-математический) и Санниковская СОШ (профиль филологический).