9)В приведенных ниже предложениях пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями предложения, связанными подчинительной связью.
Низовой со стороны моря погнал на берег тяжелую пенистую волну,(1) а верховой принес с запада облака. Они повисли над горами и к утру стали сползать вниз,(2) укрывая густой массой камни,(3) тайгу,(4) степь. Когда рано утром Катя вышла из дому,(5) почти ничего не было видно вокруг:(6) только слышно в вязкой тишине,(7) как катились,(8) затихая,(9) на берег волны и где-то далеко в море гудело судно.
10)Среди всех предложений найдите сложноподчиненное с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
11)Среди предложений 9-13 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
12)Напишите сочинение-рассуждение на тему «Красота природы таится во всем, что нас окружает». Приведите один пример-аргумент из Вашего жизненного опыта, а другой из прочитанного текста.
(1)Вечер был п..койный и чистый. (2)Солнце медле..о уходило за (Северо) Байкальский хребет осв..щая (не)подвижную студе..ую воду но едва оно полностью скрылось задуло два ветра. (3)Низовой со стороны моря погнал на берег тяж..лую пенистую волну а в..рховой пр..нес с запада обл..ка. (4)Они повисли над горами и (к)утру стали сползать (в)низ укрывая густой массой камни тайгу степь. (5)Когда рано утром Катя вышла из дому почти ничего не было видно вокруг: только слышно в вязкой тишине как к..тились зат..хая на берег волны и где(то) д..леко в море гудело судно.
(6)Давно уже встало солнце а зябкий туман (по)прежнему в..сел над землей. (7)Девушка шла по сырой траве и чем дальше она ух..дила от моря тем ст..новилось теплее. (8)Тр..па подн..малась в гору и вместе с нею подн..мались в нагревающемся воздухе обл..ка ц..пляясь за ветки к..дрового стланика и прил..пая к скалам. (9)Обернувшись Катя увидела перед собой гр..маду воды, мачту (метео)станции и заросшую дикими цветами и ковылем даурскую степь. (10)Выше на склонах хребта нач..налась тайга здесь шумели в ущельях водопады и текли реки. (11)Но до моря они не доходили и..чезая в расщелинах а дальше т..нулись сухие каменистые русла нап..лнявшиеся только весной. (12)Летом вода т..кла под землей и скапливалась в маленьком круглом озере. (13)Это было глухое окруже..ое со всех сторон тайгой место с отражавшимися в др..мотной воде деревьями и м..лькавшими в глубине т..нями (не)пуганых рыб.
5. 1) Она замолчала, чтобы передохнуть. 2) Лерка всё так же мял пальцами глину. 3) Сердце у меня тоже сжалось от жалости. 4) В то же время студентка быстро переступала с ноги на ногу. 5) Визжала она здорово, не очень громко, но зато мелодично. 6) Я шагал быстро, потому что рюкзак и ружьё оставил в машине…7) Лес молчит всё так же загадочно. 8) Мальчик опустил зонт совсем низко, так что волосы на макушке коснулись пилотки. 9) Юноша числился при том отряде, где был его брат. 10) То ли дождь идёт, то ли снег сыплет ся.
6. 1) Тонику снится одно и то же: он падает. 2) Тоник не понял, зачем Лилька помчалась через огород. 3) Женька готовился не то в техникум, не то в училище. 4) Драки не случилось, потому что Петька почти на два года младше Тоника. 5) Долгое время мальчик не решался попросить, чтобы его взяли в полёт. 6) В восемнадцать лет Дагни окончила школу, по этому случаю отец отправил её к своей сестре. 7) Я тоже уже вскочил, чтобы бежать на арену. 8) На лекцию я опоздал, поэтому не знал о переносе экзамена. 9) По тому, как он смущённо заглядывал в сумку, ребята поняли, что запасы продуктов закончились. 10) Тоник договорился идти на сбор вместе с Тимкой, и поэтому случилась беда.
Объяснение: