9. Задание 9 N 1000 Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)На Руси каждую новую срубленную избу обязательно украшали красивой резьбой. (2)Это так и
называлось уплотников наряжать избу, а делал «наряд» обычно лучший глотник «первая рука»,
(3)Ему и платили особенно, по пословице «Работнику — полтина, а мастеру — рубль». (4)Ничего не
скажешь, уважали рабочий талант на Руси.
(5) Искусная резьба придавала деревянному дому праздничный вид (6)Переднюю часть.
выступающую над фасадом избы, часто рубили в форме коня или оленя, «Косицы» – торцы продольных
толстых жердей заплетали причудливым орнаментом, а наличники окон покрывали тончайшим
кружевом. (7)и внутри до ма не скупились на резьбу: полки, лавки, сундуки, шкафчики любой
предмет, кроме пользы, ещё и радовал глаз. (8) Узоры деревянные — это целый сказочный мир: среди них
разглядишь и цветы необычайные, и зверей диковинных, и волшебных птиц, и русалок, и богатырей.
(9)Мастера «первой руки» имели и побочный промысел, который их на весь мир прославил, это
деревянные игрушки. (10)В европейских странах был на них очень большой спрос.
(11)Но интересно, что свою тонкую работу плотники делали самым немудрёным инструментом:
топором, теслом, долотом, сверлом. (12)Уважающий себя мастер даже пилы не признавал. (13)И
работы с узорами были у мастеров самые простые: о шаблонах тоже не имели понятия, всё рисовали по
памяти, часто придумывали новый оригинальный узор. (14)Сначала делали на бумаге эскизный
набросок, по нему чётко прорисовывали фигуру или узор, которые иглой прокалывали по контуру и
переводили на доску лёгким похлопыванием по рисунку мешочком с угольной пылью. (15)Затем
долбежкой пробивали рисунок, убирали всё лишнее и отделывали «вчистую». (16)Как прост секрет
красоты — а повтори, попробуй!
За (кем? чем?) зайцами, заводами, огородами, топорами, командирами, теплоходами, капитанами, батальонами, журналами, классами.
По (кому? чему?) по сёлам, стёклам, окнам, вёдрам, пятнам, полотенцам, колёсам.
За (кем? чем?) сёлами, стёклами, окнами, вёдрами, пятнами, колёсами, полотенцами.
О (ком? чём?) картинах, машинах, чашках, реках, ягодах, розах, женщинах, водах, тарелках, лодках, сковородках, липах, дорожках.
В (ком? чём?) зайцах, морозах, рюкзаках, вокзалах, классах, вопросах, заводах, командирах, конвертах, сёлах, стёклах, пятнах, колёсах.
к школе, по почте,к почте, по трубе,к справке.
На, в о (П.п.,1 склонение,жен.род) на ярмарке, в беседке, на веранде, на лодке, в сторонке, о песне, о дочке, в книге, в таблице, о Наташе,
в шапке, о женщине, о тайне, на яблоне.
О (П.п.,,1 склонение,муж.род) о папе, о юноше, о дедушке, о мужчине, о Вите, о Мише, о дяде.
2)На,в,о (П.п.,,2 склонение,муж.род.)
на уроке,в журнале,в классе,о лагере.
3) У , от , из , около (Р.п.,1 склонение,жен.род) у собаки, от пустыни, из справки, около ярмарки, у беседки,из лодки, у сторонки, у песни, у дочки, от Наташи, из шапки,у Юли;
(Р.п.,1 склонение,муж.род)у юноши,от дедушки,у Лёни, от Алёши, у дяди.