9. Задание. Определите и запишите основную мысль текста. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 - 14 . Текст 2 (1)В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая Гостья — чёрная лисица. (2) Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного зверя. (3) Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей. (4) Но лисица была такая хитрая, что подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. (5)Чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. (6) Так они и (7) Один молодой зверолов (8)Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, снегом их запорошил, чтобы ниоткуда не видно было. (9) Спрятал в кустах самострелы, веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провёл. никого к себе не не могли её поймать. понял эту её хитрость. a (10)Он ходил, и чёрная лисица от него не отстаёт. (11) Кружил зверолов, кружил да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. (12)Стрела попала ему под колено. (13)Эту зиму он больше не охотился. (14)А чёрная лисица так и исчезла. 10. Задание Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Задание. Почему охотники стали охотиться за чёрной лисицей?
12. Задание. Определите и запишите лексическое значение слова «провёл» из предложения 9. Подберите и запишите предло жение, в котором данное бы в другом значении. Провёл – многозначное слово употребля лось
13. Задание. Определите стилистическую принадлежность слова «кружил» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
14. Задание. Объясните значение фразеологизма «не подпускать на пушечный предложений, употребление этого фразеологизма. выстрел», запишите. Используя не менее двух опишите ситуа-цию, в которой будет уместно Включите фразеоло гизм в одно из предложений. Не подпускать на пушечный выстрел - ...
Предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое, простое, двусоставное, осложнено однородными дополнениями. Главные члены: он - подлежащее, отдавал - сказуемое.
Предложение содержит 7 однородных дополнений (музыке, литературе, математике, астрономии, ботанике, географии, наукам), относящихся к сказуемому, отвечающих на вопрос ЧЕМУ?, выраженных существительными в форме Д.п. Шесть первых однородных членов соединены бессоюзной связью. Поэтому между ними стоят запятые. Перед последним однородным дополнением стоит единичный союз И, который постановки запятой не требует. Схема:
[ О , О , О , О , О , О и О ].
(Внутри кружков поставить пунктир)