9. Задание. Определите и запишите основную мысль текста. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 - 14 . Текст 2 (1)В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая Гостья — чёрная лисица. (2) Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного зверя. (3) Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей. (4) Но лисица была такая хитрая, что подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. (5)Чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. (6) Так они и (7) Один молодой зверолов (8)Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, снегом их запорошил, чтобы ниоткуда не видно было. (9) Спрятал в кустах самострелы, веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провёл. никого к себе не не могли её поймать. понял эту её хитрость. a (10)Он ходил, и чёрная лисица от него не отстаёт. (11) Кружил зверолов, кружил да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. (12)Стрела попала ему под колено. (13)Эту зиму он больше не охотился. (14)А чёрная лисица так и исчезла. 10. Задание Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Задание. Почему охотники стали охотиться за чёрной лисицей?
12. Задание. Определите и запишите лексическое значение слова «провёл» из предложения 9. Подберите и запишите предло жение, в котором данное бы в другом значении. Провёл – многозначное слово употребля лось
13. Задание. Определите стилистическую принадлежность слова «кружил» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
14. Задание. Объясните значение фразеологизма «не подпускать на пушечный предложений, употребление этого фразеологизма. выстрел», запишите. Используя не менее двух опишите ситуа-цию, в которой будет уместно Включите фразеоло гизм в одно из предложений. Не подпускать на пушечный выстрел - ...
По участию голоса и шума согласные делятся на глухие и звонкие. Глухие состоят только из шума, звонкие - из шума и голоса, например, [т] - [д] , [c]- [з] , [к] - [г]
Большинство глухих и звонких согласных составляют пары, являются парными, например Б -П, З -С
Некоторые неимеют пар, бывают только звонкими. - Л, М, Н, Р ( пишутся все звуки в транскрипции. За неимениемвремени я не пишу ).
Некоторые согласные бывают только глухими, не имеют парных звонких - это Х, Ц.
Согласные бывают также твёрдые и мягкие. . Большинство твёрдых и мягких согл. составляют пары, например, хор - хорь, воз - вёз. Согласные Ж, Ш, Ц только тыёрдые, не имеют парных мягких, например, жук, шар, цех
Согласные Ч, Щ, Й только мягкие, например час, щука, йод.
Звуки Ж, Ш, Ч, Щ по впечатлению, которое они производят на слух, называются шипящими.
Если речь стилистически окрашена, то, даже не вникая в смысл, можно определить, кто, кому и в какой обстановке говорит или пишет эти слова, а также, в каких отношениях находятся отправитель и реципиент. Пример приводить не буду – загляните в любой учебник.
Каждый стиль обладает своими характерными чертами и особенностями, формами и средствами выразительности (отсутствие их – тоже средство) .
Иногда просто необходимо добавить в картину серых будней ярких красок поэзии. А выделяющееся из контекста стилистически окрашенное слово или фраза придает сказанному комический оттенок и определенным образом характеризует говорящего (такой прием часто используется в художественной литературе для придания комического эффекта ситуации).