В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
olykylak2551
olykylak2551
27.02.2022 21:21 •  Русский язык

9. Задание\

Задание 3

Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ответственность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (2)Мама когда-то сама пекла пироги к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне. (3)Елена Станиславовна предпочитала полуфабрикаты и готовые обеды.

(4)Колькин отец женился на Елене Станиславовне через три года после смерти мамы.

(5)В дом она пришла не одна: с нею вместе явилась и её дочка Неля.

(6)Неля была младше Кольки, но в доме она сразу сделалась старше, как бы важнее, потому что училась в музыкальной школе. (7)В большой комнате, на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно сразу заполнило собой всю квартиру…

(8)Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений. (9)Впрочем, по мнению Елены Станиславовны, увлечения эти пока и не обнаруживались, но, может быть, могли ещё появиться… (10)Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось.

(11)Когда Колька появился на пороге, Неля бросилась к своему пианино – и грянул марш. (12)Но она не сумела доиграть до конца…

– (13)Где моя Чёрная Спинка? – крикнул Колька.

(14)Чёрной Спинкой он называл любимую раненую чайку, которую нашёл летом и всю зиму лечил.

– (15)Она… была на кухне, – ответил отец.

(16)Колька увернулся от объятий отца и выскочил из комнаты. (17)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(18)В кухне на столе стояла пустая клетка… (19)Эту клетку Колька построил очень давно, с маминой Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес. (21)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал. (22)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен. (23)Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

– (24)Вы давали ей рыбу? – тихо с Колька.

– (25)Нет… (26)У нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (27)А вот зёрна…

(28)Колька жаждал задать главный во но оттягивал его.

– (29)А ногу ей перевязывали?

– (30)Да…

– (31)Но ведь тут, на кухне, темно, жарко… и пахнет газом. (32)Зачем же вы её… сюда?

– (33)Ты знаешь, Николай… – отец в ответственные минуты всегда называл его так. – (34)Ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она много занималась, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (35)Мешала ей…

(36)Неля и правда всё лето была в городе, потому что хотела заниматься с известным профессором.

– (37)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – избегая главного во с Колька у Нели.

– (38)Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

– (39)Недаром тебя в школе зовут Писклёй!

– (40)Ещё бы… (41)Ведь я сестра Свистуна! – (42)Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

– (43)А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

– (44)Вот видишь, мама? (45)Ты видишь!.. – голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. (46)Наконец струна лопнула. (47)Неля зарыдала.

(48)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (49)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной внимательней последить за больной птицей. (50)Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй – значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими. (51)Но последняя Колькина фраза мигом изменила все её намерения.

– (52)Как ты можешь так, Коля! (53)Неля видит в тебе своего брата … (54)И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься!

– (55)Где же она сейчас? – с Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы.

(56)Елена Станиславовна опустила голову.

– (57)Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец.

(58)Колька качнулся… (59)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

– (60)Она умерла, а не сдохла. (61)Умерла из-за вас! – крикнул Колька. (62)Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор.

(По А.Г. Алексину*)

Показать ответ
Ответ:
hakimjon232
hakimjon232
01.10.2022 04:06

Россия сегодняшняя. Какая она ? Как развивается? О чем думает ее народ? Какое влияние имеет в мире ?

Думаю, что Россия - разная. Развивается - скачками. Народ по традиции ругает правительство, а власть дает прожиточный минимум и снимает свою ответственность перед гражданами. Европа ополчилась на мою страну за Крым. Страны бывшего СССР едут в распахнутые двери России, а у себя на Родине - ругают.

Мне кажется, что мы потеряли чувство ответственности за тех, кого считали своими, разучились договариваться и стали более эгоистичными и привередливыми.

Да, появилась возможность выбора тех или иных товаров за приличную цену, мы можем смотреть любой канал телевидения на свой вкус, читать любые книги, но это - индивидуально, а вот чувство коллективизма исчезло навсегда. Человек приходит в этот мир с осознанием того, что одинок и уходит в землю с теми же печальными мыслями.

Я хочу , чтобы была мечта, национальная идея, гордость не только за но и уверенность в завтрашнем дне.

Объяснение:

Вот держи надеюсь что

0,0(0 оценок)
Ответ:
secret213p089no
secret213p089no
15.03.2023 17:35
Дорогой семиклассник! ты прочитал поэму александра трифоновича твардовского "василий тёркин" - "лучшее из всего написанного о войне на войне" (к.симонов). это к тебе обращены слова автора поэмы: "пусть читатель вероятный скажет с книжкою в руке: - вот стихи, а всё понятно, всё на " ответь, , на вопросы теста по поэме а.твардовского "василий тёркин". успеха тебе! тест по поэме а.твардовского "василий тёркин" 1. какие слова являются лейтмотивом главы «переправа»? а) «берег левый, берег правый»; б) «переправа, переправа! »; в) «кому память, кому слава». 2. перечитай поэтические строки. к чему стремится автор? «но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы. тем путём идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьём кремнёвым труженик-солдат». а) показать живучесть традиций воинов; б) передать тяжесть пути; в) вспомнить старых солдат. 3. в чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа»? а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) в патетической тональности; в) в правдивой картине войны. 4. как воспринимается строфа главы «переправа»: переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идёт святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. а) как описание тяжёлого боя; б) как напоминание о переправе; в) как клятва, боевой призыв. 5. каким человеком предстаёт василий тёркин в главе «о награде»? а) тщеславным; б) простым, добрым, жизнерадостным; в) мечтающим о несбыточном. 6. что звучит в главе «гармонь»? а) непреходящая печаль о погибших; б) желание тёркина поднять настроение товарищам; в) сила. 7. к чему по своему колориту приближается глава «два солдата»? а) к бытовой сказке; б) к ; в) к очерку. 8. какой приём использует автор, рисуя образы в главе «два солдата»? а) противоречивость; б) сравнение; в) сопоставление. 9. в чём раскрывается характер василия тёркина в главе «о награде»? а) в монологе героя; б) в рассказе о нём кого-то из присутствующих; в) в рассказе повествователя о нём. 10. василий тёркин - это а) личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ. 11. каким можно назвать главного героя поэмы «василий тёркин»? а) исключительным; б) обыкновенным; в) заурядным. 12. о чём напоминает автор поэмы александр твардовский в строках главы «о войне»? «…нынче мы в ответе за россию, за народ и за всё на свете. от ивана до фомы, мёртвые ль, живые, все мы вместе — это мы, тот народ, россия. а) об огромных потерях на войне; б) о вине живых перед мёртвыми; в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны. ключ к тесту по поэме а.твардовского "василий тёркин" № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 вариант ответа б а а в б в а в а в б в 1. какие слова являются лейтмотивом главы «переправа»? б) «переправа, переправа! » 2. перечитай поэтические строки. к чему стремится автор? «но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы. тем путём идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьём кремнёвым труженик-солдат». а) показать живучесть традиций воинов 3. в чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа»? а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре 4. как воспринимается строфа главы «переправа»: переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идёт святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. в) как клятва, боевой призыв 5. каким человеком предстаёт василий тёркин в главе «о награде»? б) простым, добрым, жизнерадостным 6. что звучит в главе «гармонь»? в) сила 7. к чему по своему колориту приближается глава «два солдата»? а) к бытовой сказке 8. какой приём использует автор, рисуя образы в главе «два солдата»? в) сопоставление 9. в чём раскрывается характер василия тёркина в главе «о награде»? а) в монологе героя 10. василий тёркин - это в) собирательный образ 11. каким можно назвать главного героя поэмы «василий тёркин»? б) обыкновенным 12. о чём напоминает автор поэмы александр твардовский в строках главы «о войне»? «…нынче мы в ответе за россию, за народ и за всё на свете. от ивана до фомы, мёртвые ль, живые, все мы вместе — это мы, тот народ, россия. в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота