Укажите, как объясняется постановка двоеточия в следующем предложении
Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов: на них были изображены стога сена, почернелые от сырости, маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие березы и небо, похожее на тонкий лед.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
Прочитав об изобретённом где-то методе обучения во сне, один десятиклассник положил под подушку листок со словами к диктанту и КАК НИ В ЧЁМ НЕ БЫВАЛО заснул. Он хотел увидеть золотую медаль, вручённую ему за блестящие успехи, учителей, надеявшихся на него, съемки в программе «Гений нашего времени». Но его стали преследовать кошмары.
Бесчисленные наречия выстраивались в колонну ПО ДВОЕ и ПО ТРОЕ и шли под звуки невидимых трещоток. Предлоги БОК О БОК с союзами НЕУМОЛИМО надвигались. И он должен был В ОДИНОЧКУ бороться со словами, которые так ЛЕГКОМЫСЛЕННО не учил! Как он жалел, что на уроке слушал ВПОЛУХА, работал ВПОЛСИЛЫ, НИ РАЗУ не выучил НАЗУБОК правило! Проснувшись, он дал себе обещание не рассчитывать на удачу, не тратить время ВПУСТУЮ, а выучить слова ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО.
Вот что у меня получилось.
1. Выберите пример, в котором правильным является слитное написание.
2) неоконченный писателем роман.
2. Прочитайте следующий текст. Вставьте пропущенные знаки препинания, буквы, раскройте скобки.
1) Над степью, заслонив солнце в зените, стояла вздыбленная ветром густо-лиловая градовая туча.
2) Белые обочины ее клубились и снежно блестели, но черная вершина была грозна своей тяжкой недвижностью.
3) Ветер уже дышал духовитой дождевой влагой, а через минутку скупой и редкий пошел дождь.
4) По просеянной стерне хлынул низовой ветер и стерня ощетинилась, зашуршала.
5) Степь наполнилась сухим ропотом бурьянов.
6) Под самой тучевой подошвой, кренясь, плыл на восток ворон.
7) Бело вспыхнула молния и ворон, уронив горловой клекот, вдруг стремительно ринулся вниз.
3.Определите стиль речи текста.
Какого?
4.Выберите правильный вариант управления.
1) тоскуем по вам.
2) благодаря расследованию.
3) по приезду в столицу.
4) горюет по вам.
5) вопреки предсказанию.
6) по предъявлении документа
Укажите, как объясняется постановка двоеточия в следующем предложении
Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов: на них были изображены стога сена, почернелые от сырости, маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие березы и небо, похожее на тонкий лед.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
Объяснение:
Прочитав об изобретённом где-то методе обучения во сне, один десятиклассник положил под подушку листок со словами к диктанту и КАК НИ В ЧЁМ НЕ БЫВАЛО заснул. Он хотел увидеть золотую медаль, вручённую ему за блестящие успехи, учителей, надеявшихся на него, съемки в программе «Гений нашего времени». Но его стали преследовать кошмары.
Бесчисленные наречия выстраивались в колонну ПО ДВОЕ и ПО ТРОЕ и шли под звуки невидимых трещоток. Предлоги БОК О БОК с союзами НЕУМОЛИМО надвигались. И он должен был В ОДИНОЧКУ бороться со словами, которые так ЛЕГКОМЫСЛЕННО не учил! Как он жалел, что на уроке слушал ВПОЛУХА, работал ВПОЛСИЛЫ, НИ РАЗУ не выучил НАЗУБОК правило! Проснувшись, он дал себе обещание не рассчитывать на удачу, не тратить время ВПУСТУЮ, а выучить слова ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО.
(Наречия выделены большими буквами)