Поэтический отклик на декабрьское восстание появился в 1826 г., однако в первый раз был размещен спустя 55 лет после написания.
Являясь образчиком штатской лирики, стихотворение отражает политические убеждения творца. Монархия и православие, по мнению Тютчева, - основа русской государственности, гарант ее развития и благоденствия. Поэт считал революцию порождением западной традиции, гибельной для Отечества. Под воздействием иностранных мыслях в худшую сторону меняется и личность отдельного человека: он может не выдержать искушения и поставить свое суждение выше закона и исторических традиций. С подобной трансформацией связана категория самоволия, объясняемого как сочетание властолюбия и гордыни. Тютчевская трактовка самоволья не имеет отношения к характеристике российской монархии.
Неопределённые местоимения указывают на: неопределённый предмет: кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто, некто; что-то, что-нибудь, что-либо, кое-что, нечто; неопределённый признак: какой-то, какой-нибудь, какой-либо, кое-какой, некоторый, некий; неопределённое количество: сколько-то, сколько-нибудь, сколько-либо, несколько. Слова, не называющие, но указывающие на время действия (когда-то), место (где-нибудь), причину (почему-то), цель (зачем-то), образ действия (как-нибудь) одни лингвисты относят к наречиям (учебники М.Т. Баранова и М.М. Разумовской), а другие – к местоимениям (учебник В.В. Бабайцевой).
Поэтический отклик на декабрьское восстание появился в 1826 г., однако в первый раз был размещен спустя 55 лет после написания.
Являясь образчиком штатской лирики, стихотворение отражает политические убеждения творца. Монархия и православие, по мнению Тютчева, - основа русской государственности, гарант ее развития и благоденствия. Поэт считал революцию порождением западной традиции, гибельной для Отечества. Под воздействием иностранных мыслях в худшую сторону меняется и личность отдельного человека: он может не выдержать искушения и поставить свое суждение выше закона и исторических традиций. С подобной трансформацией связана категория самоволия, объясняемого как сочетание властолюбия и гордыни. Тютчевская трактовка самоволья не имеет отношения к характеристике российской монархии.
Объяснение: