90 текст 2. краткая одного кукушонка (1)этот кукушонок родился в семье красногрудой заряночки у нас, под ленинградом, в одном из садов зеленогорска. (2)не спрашивайте, как оказался он совсем один в уютном гнѐздышке у самого корня старой ели. (3)не спрашивайте, сколько хлопот, забот и волнений досталось заряночке-маме и зарянчику-папе — мачехе и отчиму кукушонка, — пока они выкормили этого обжору, раза в три больше их ростом. (4)чуть не умерли они от страха, когда однажды владелец сада подошѐл к их гнезду, вынул из него уже оперившегося кукушонка, рассмотрел его и положил обратно. (5)на левом крыле кукушонка выделялось пятно белых пѐрышек. (6)в конце концов заряночка всѐ-таки выкормила своего приѐмыша. (7)но и вылетев из гнезда, он всѐ ещѐ при виде их раскрывал свою красно-жѐлтую пастишку и хрипло просил есть. (8)в начале октября, когда от большей части деревьев в саду остались одни скелеты и только дуб и два старых клѐна ещѐ не сбросили с себя яркую листву, кукушонок исчез, как уже с месяц назад исчезли из наших лесов все взрослые кукушки. (9) 3иму этого года кукушонок, как и все наши кукушки, провѐл в южной африке. 9.сформулируйте и запишите тему и основную мысль текста. 10.сформулируйте и запишите заголовок для второго абзаца. 11.как автор относится к описываемому им кукушонку? обоснуйте своѐ мнение. 12.определите и запишите лексическое значение слова досталось из предложения 3. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. определите стилистическую принадлежность слова пастишку из предложения 7, запишите. подберите и запишите синоним (синонимы). 14) в каком значении — прямом или переносном — используется в предложении 7 словосочетание вылетев из гнезда? существует ли фразеологизм вылететь из гнезда? используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно его употребление. включите фразеологизм в одно из предложений.
1. выпишите предложения , которые соответствуют схеме (подлежащие однородноесказуемое и однородноесказуемое ) 1)дверь тихонько отварилась и царевна очутилась в светлойгорнице . 2)войско в горы царь приводит и промеж высоких гор видитшёлковый шатёр. 3)вдруг раздался лёгкий звон и в глазах у всей столицыпетушок спорхнул со спицы. 4)долго иван-царевич по дремучим лесам пробирался и пришёлнаконец к кощееву дубу. 2. составьте схемы остальных предложений и поставьте знакиприпинания.я думаю, что этой схеме соответствуют 2 и 4 предложения) 1. 2, 42. а) знаки препинания1)дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлойгорнице .2)войско в горы царь приводит и промеж высоких гор видитшёлковый шатёр.3)вдруг раздался лёгкий звон, и в глазах у всей столицыпетушок спорхнул со спицы.4)долго иван-царевич по дремучим лесам пробирался и пришёлнаконец к кощееву дубу. б) схемы1. [ – =], и [ – =].3. [ – =], и [ – =].
ответ
ответ разместил: Гость
Дорога(и.п),рожь(в.п),к реке(д.п),по ветру(д.п),колосья(и.п),на (не знаю),под ногами(т.п),мышь(и.п),плач(и.п),леса(р.п),сыч(и.п),песню(в.п),река(и.п),тишь(и.п),ловля(и.п),на удочку(в.п),ёрш(и.п),щуку(в.п),леща(в.п),ночь(и.п),шалаш(в.п),со
Объяснение:
(4, 8 и 14 объясняются неправильным употреблением местоимений)
3) Напишите свою собственную автобиографию. (плеоназм) ИСПРАВЛЕНО:
Напишите автобиографию.
4) Заведующая обувной секцией подойдите к себе! ИСПРАВЛЕНО:
Заведующая обувной секцией подойдите к своему рабочему месту!
8) Я горжусь ним.
ИСПРАВЛЕНО:
Я горжусь им. (нет предлога – Н не нужна)
14) Не знаю, чего мне сейчас делать.
ИСПРАВЛЕНО:
Не знаю, что мне сейчас делать.
__
*12) Не уезжайте! Я буду скучать по вам!
(употребление Д. п. – по вам – ныне является нормативным,
П. п. – по вас – вариативным, но устаревающим)