95. спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. выделите запятыми
причастные обороты, подчеркните их как члены предложения.
1. появление человека в казённой шинели яви-
понявший – понятый
поднявший — поднятый
лось для нашего айла отдалё(н, нн јого от дорог
начавший — начатый где-то под горами настоящим со-
бытием. 2. обрывая пальцами крючки
шинели, он вытащил из кармана лист бумаги сложен, нн)ый .3. теперь
сорняки вырубл (н, нные с корнем лежали в собра (н, нные в -
4. он , низко опустив забинтова (н, нную гол..ву. 5. но я ещё (не) пред-
ставляю себе, сумею ли выразить красками эту сложную жизнь исполне (н, нную
борьбы эти многообразные судьбы и страсти человеческие.
ч. айтматов
Відповідь:
1) углубляют характеристику предмета: 1. это нам, крутым и бессонным, миру будущее дарить. 3. мы вышли на террасу и, усталые, сели на каменные лавки.
2) повышают информационную насыщенность предложения: 2. по небу, изголуба-тёмному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота. 5. как-то вечером, набрав белых грибов, мы, по дороге домой, вышли на опушку леса. 6. то крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит,и тучи слышат радость в смелом крике птице.
3) усиливают эмоционально-образное: 4. я указываю на необходимость делать книги, орудия культурного воспитания, простым и точным языком. 7. вон, покинув звёздный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
Пояснення:
2 предложение, 4
Объяснение:
1) Утки были совсем не пуганы (краткое прилагат.) и плавали возле самого берега с хозяйским покрякиванием.
2) Девочка плакала, нисколько не стесняясь присутствующих, слезами благодарности.
Нисколько (местоименное наречие) не стесняясь (деепричастие)
3) Арто неистово (краткое прилагат.) лаял и скакал по берегу.
4) Сторожка Акимыча была вовсе не далеко от Сухой речки, куда несколько (местоим.) лет назад приезжала наша команда.
Вовсе не далеко (наречие с усилением отрицания) от Сухой речки,
5) Не по-зимнему (наречие) пахуч кухонный дым, встающий ровно и высоко.