95A. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки. Обозначьте союзы. Определите типы сложносочиненных
предложений. Составьте их схемы.
1. Будь добродетелен и ты (не) будешь одиноким. (М. Твен) 2. Любое слово является пучком и смысл торчит из него в разные стороны.
(О. Мандельштам) 3. (Ни) голоса людей больше (не) слышались (ни)
шум водопада (не) доходил до нас. 4. Дождь все время лил (не) переставая да ветер сильно ударял в окна домов. 5. Проводник поставил
палатку разложил костер остальные то (же) готовились к ночлегу.
(В. К. Арсеньев) 6. РК ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного наследия и в 1992 году под эгидой ЮНЕСКО
в нашей стране был создан специальный центр сближения культур.
7. Человеческие взаимоотношения - это залог богатства и разнообразия культур и поэтому содействие гармонизации отношений между
людьми является приоритетом ООН в области культуры.
(можно со схемами, а то у всех без схем((()
В городе моем много разных улиц: и большие, и маленькие, и широкие, и узкие, с высокими домами, и не очень, но родная мне улица только одна.
Историю появления своего двора я не знаю, мои родители жили в другом городе (районе), но я знаю множество событий, которые происходили на моей улице, знаю каждое дерево, каждый укромный уголок, куда можно спрятаться во время игры в прятки. Я знаю практически всех детей своего двора. Вместе мы часто устраиваем различные соревнования, играем, шутим, разговариваем.
Я люблю свою улицу в любое время года. Весной на деревьях расцветает сирень, от этого все вокруг пропитывается приятным ароматом цветов. Летом весь двор становится похожим на муравейник, потому что на улице появляется много людей, так как все жители выходят погреться на солнышке. Осенью двор окрашивается во все оттенки красного и желтого, становится необычайно красиво. Зимой все засыпает и вокруг становится тихо.
Моя улица – это то место, к которому я отношусь с особым чувством. Она мне очень дорога, потому что здесь я рос, знакомился с новыми людьми, многому учился. Именно с моим двором связано много счастливых и радостных моментов моей жизни. Моя улица навсегда останется в моем сердце независимо оттого, где я буду жить в будущем.
Я учусь играть на пианинО▼.
Мы поедем встречать на метрО▼.
Вот какАЯ у меня новАЯ вещЬ!
Из-под пола выбежалА маленькАЯ мышЬ.
ЛошаДЬ – очень красивОЕ животнОЕ.
У меня к чаШке есть и новЫЕ блюдца.
КакАЯ сильнАЯ вЬюгА на улице!
1) 2 имени существительных, у которых ошибка при определении рода ведёт к орфографической ошибке:
вещь, мышь
(это существительные 3-го склонения –
после шипящих на конце слова пишется Ь).
2) Неизменяемые слова: пальто, пианино, метро.
***Окончания в этих словах, даже нулевого, нет потому, что это несклоняемые (неизменяемые) существительные.
А окончание – это изменяемая часть слова.
Как же оно появится у неизменяемых слов?.