97. Найдите в данных предложениях определения. Выпишите их вместе с опреде- ляемыми словами. Определите вид подчинительной связи выписанных словосочета-
ний. Укажите, какими частями речи выражены определения.
1) И опять послышалась тягучая песня. (А. Чехов) 2) В числе привычек Нефедова
была привычка удивлять неожиданными поступками. (И.Бунин) 3) в воздухе растёкся пе-
чальный аромат жасмина. (Т.Рустамли) 4) Мы стояли у клетки с птицами. (О Бергалын
5) Как только наставало утро, пение дверей раздавалось по всему дому. (Н.Гоголь) 6) Острая
боль сковывала мышцы спины. (Г.Аббасзаде)
полезных кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты,
оладьи, пироги. Любим его вареным и жареным, запеченным
и тушёным. И что интересно, картофель, как и хлеб, не приедается.
Из картофеля вырабатывают спирт, а из спирта получают каучук,
парфюмерные изделия и медикаменты. Картофельная мука идет в
пищу – кисели, оладьи, соусы, торты. Ею же крахмалят бельё. Из
неё же варят клей.
Но таким важным и полезным продуктом картофель стал не так давно. Родина картофеля – южноамериканские горы Анды. В Европу, вместе с золотом и серебром, клубни картофеля привезли испанские завоеватели в 16 веке.
Спустя столетие картофель всё ещё был редкостью и считался
деликатесом. В начале 18 века Пётр I прислал из Голландии
мешок картофеля и велел посадить в разных областях Российской
империи. Крестьяне встретили этого пришельца в штыки, назвав
черным яблоком». Сажать новый овощ заставляли насильно с
солдат. Из-за этого на Руси вспыхивали «картофельные
бунты». Во второй половине 18 века картошку уже выращивали в
Восточной Сибири и даже на полуострове Камчатке
Однако времена меняются. Сегодня картофель в России – самая распространенная культура после зерновых. Его вполне заслуженно называют «вторым хлебом».