98 1. Запишите отрывки из стихотворений, вставляя пропущенные буквы.
1) Под
Под голубыми н..бесами В.Ликолепными к..врами,
бл..стя на солнце, снег лежит; пр..зрачный лес один черне..т,
иель сквозь иней зелене..т, и речка подо льдом бл..стит.
(А. Пушкин) 2) Прилёг вздр..мнуть яу лафета, и слышно было
до рассвета, как л..Ковал француз. Но тих был наш БИВАК от-
крытый: кто КИВЕР чистил весь избитый, кто штык точил, вор-
ча с..рдито, кусая длинный ус. (М. Лермонтов) 3) Деревья весело
шумели, когда в..рнулась к ним весна; и только ель одна меж
ними была б.змолвна и мр..чна. (А. Плещеев)
2. Объясните пунктуацию в предложениях. Подчеркните граммати-
ческие основы предложений. Определите, сколько частей входит в со-
став каждого сложного предложения. Что вам в этом
3. Назовите средства связи между частями сложного предложения.
Составьте схемы предложений.
4. Историзмами или архаизмами являются выделенные слова? Опре-
делите лексическое значение этих слов.
1)е,о,е,о,е,е,е
2)е,е,е.
3)е
4)