В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DaNa0414
DaNa0414
24.12.2020 20:29 •  Русский язык

98
текст № 1 (барашков в.ф.)
внимательно прочитайте текст и выполните а1-а6, в1-в9
(1) среди громадного количества слов есть немало и таких, которые известны и используются не повсеместно, а лишь на той или иной территории, в той или иной местности. (2) в отличие от о б щ е р у с с к и х такие слова языковеды называют местными или д и а л е к т н ы м и. (3) диалектных слов в языке и много. (4) при внимательном и умелом наблюдении их можно выявить десятки и даже сотни в каждой местности. (5) а в общей сложности в языке их тысячи. (6) рассмотрим здесь некоторые из возможных причин возникновения диалектных слов. (7) определѐнная часть таких слов появляется в связи с необходимостью дать названия тем или иным «местным» предметам. (8) дело в том, что во многих местностях имеются характерные только для них предметы, виды деятельности, одежда, обувь. (9) и всем этим предметам особенные «местные» названия.
(10) в стихотворении с.а.есенина «письмо матери» читаем:
(11) пишут мне, что ты, тая тревогу,
загрустила шибко обо мне,
что ты часто ходишь на дорогу
в старомодном ветхом шушуне…
(12) слово «шушун» здесь означает «особого покроя женское платье, обычно из белого холста». (13) в начале хх века такие платья носили пожилые женщины в деревнях и сѐлах к югу от москвы, в том числе и в рязанской губернии, откуда был родом поэт. (14) такое платье не имело повсеместного распространения. (15) местным или диалектным оказалось и слово, его называющее. (16) местных слов, называющих местные предметы, в языке много. (17) но ещѐ больше таких, которые, будучи местными, называют широко распространѐнные и всем известные предметы. (18) почему же возможны разные названия одного и того же предмета? (19) часто потому, что люди, проживающие в разных местах, выделяют в называемом разныепризнаки и по ним называют предмет или действие.
(20) многим известен гриб подосиновик. (21) это название обусловлено тем, что гриб часто растѐт под осинами, вблизи осин. (22) в некоторых диалектах гриб называют красным грибом, красноголовиком, толстокоренником. (23) основой двух первых названий послужил красный цвет шляпки гриба. (24) а в последнем случае – относительно толстая ножка – «корень» гриба. (25) и такие случаи, когда в какой-то местности сохраняется древнее название предмета. (26) а в другой получает распространение новое его наименование.
(27) эти и некоторые другие причины и создали такое многообразие диалектных названий, которое является одной из ярких особенностей языка. ( по в.ф.барашкову)

а 1. какое из высказываний не отражено в содержании текста?
1) диалектных слов в языке много.
2) каждый человек должен знать слова, которые языковеды называют местными или диалектными.
3) во многих местностях есть свои особые предметы, виды деятельности.
4) с. а. есенин был родом из рязанского края.

а 2. в каком значении употреблено слово шибко в предложении 11?
1) быстро 2) медленно 3) сильно 4) ясно

а 3. укажите ошибочное суждение.
1) в слове известны нет звука [т] 2) в слове выявить букв больше, чем звуков
3) в слове часть все согласные мягкие 4) в слове гриб есть один глухой согласный звук

а 4. укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне
1) выявить 2) холста 3) оказалось 4) растѐт

а 5. в каком слове написание приставки не зависит от глухости/звонкости согласного, обозначаемого следующей после приставки буквой?
1) известны 2) используются 3) рассмотрим 4) загрустила

а 6. предложение 6 является простым односоставным
1) определѐнно-личным 2) неопределѐнно-личным 3) безличным 4) назывным

в 1. из предложений 25-26 выпишите антонимы

в 2. из предложения 6 выпишите словосочетание с типом связи примыкание.
в 3. среди предложений 1-9 найдите простые односоставные безличные. напишите их

в 4. из предложения 10 выпишите его грамматическую основу.
в 5. сколько грамматических основ в предложении 11? ответ напишите цифрой.

в 6. среди предложений 12-19 найдите предложения с причастными оборотами. напишите их номера.

в 7. среди предложений 6-15 найдите предложение с деепричастным обротом. напишите его номер.

в 8. среди предложений 20-27 найдите простое односоставное неопределённо-личное. напишите его

в9. сформулируйте главную мысль текста. аргументы.

Показать ответ
Ответ:
tfdr
tfdr
06.03.2021 11:43
Не секрет, что мальчики и девочки развиваются по-разному. Многие учителя и детские психологи утверждают, что существующая система «подстроена» под девочек: они более усидчивы, послушны, им легче дается «зубрежка». А мальчиков это не привлекает, они ходят в школу, чтобы общаться, тусоваться. Следует отметить и некоторые различия в умственной деятельности девочек и мальчиков. У девочек короче период вырабатываемости, а мальчики медленнее входят в работу. И пики работо у них разные. Мальчикам нужен высокий темп. Как только начинается повторение, внимание мальчиков ослабевает. Девочкам быстрый темп мешает. Они лучше работают на пошаговых технологиях. У мальчиков хорошо работает соревнование. Для девочек соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить. Для девочек очень важна оценка со стороны, они очень болезненно воспринимают, когда кто-то их критикует и сравнивает. Нужно учитывать и такую особенность – мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, они лучше работают тогда, когда характер вопросов – открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации. Девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Обычно для них не составляет труда запомнить правило или порядок операций, и затем применять его в подобных типовых ситуациях.

Немного переделай, .т.к. информация с нета
0,0(0 оценок)
Ответ:
lol1044
lol1044
01.07.2020 22:21
Лучшие сыны человечества, те, кто боролся в прошлом и борется в настоящем за счастье трудящихся во всем мире, с детских лет шли к познанию жизни, общаясь с книгой. поначалу, как сквозь узкую щель, брезжит из темноты свет знания в удивленные глаза ребенка, впервые слагающего из отдельных таинственных пока еще для него букв слова, становящиеся понятными разуму. и у вас, дорогие , это – хотя и недавнее, однако прошлое. и не узкая щель перед вашим взором, а широко распахнутые двери в ослепительный мир, в жизнь, законы которой вы призваны в будущем постигнуть и которую вы будете строить, руководясь великими идеями коммунизма. никогда не забывайте, что для того, чтобы распахнуть двери к свету и знанию для всех вас без исключения и навсегда оставить эти двери открытыми, много положили сил и много пролили крови ваши предки, ваши деды, отцы и матери, старшие братья и сестры. шагайте смелее к свету и любите книгу всей душой! она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник! в марте 1964 года а ростов-на-дону съехались на слет передовики ученических производственных бригад – дети хлеборобов ростовской области. к юным земледельцам обратился с сердечным словом их знаменитый земляк.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота