В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Вольфыч228
Вольфыч228
15.05.2021 23:32 •  Русский язык

9класс !
1. прочитайте текст.
(1) засухи были жестокие. (2) суховеи. (3) хлеба сохли на корню. (4) пух от репейника летал, бывало, целыми облаками, набивался в рот, в нос, прилипал к лицу. (5) оводы гудели над каждой лошаденкой и коровой тучами. (6) чёрт знает что! (7) даже куры сидели на земле, разинув клювы, и тяжело дышали. (8) а вода из нашей речонки всё уходила. (9) оставался один грязный ручеёк, да и тот затаптывали ногами и копытами.
укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов
1) засухи были (п.1)
2) хлеба сохли (п.3)
3) пух летал (п.4)
4) гудели тучами (п.5)
5) затаптывали (п.9)
6) ответ:

2. прочитайте текст.
(1) вершины сосен покачивались теперь совсем рядом. (2) до их блестящей хвои можно было теперь дотянуться рукой. (3) на одной из вершин суетилась, стараясь спрятаться от человеческих глаз, рыжая белка. (4) на стволе сидел пёстрый дятел. (5) он недовольно посмотрел на анфису, будто спрашивал, что ей здесь нужно. (6) потом перебежал по стволу повыше и с размаху ударил клювом по коре. (7) на самом краю тонких веток вертелись синицы.
укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.
1) покачивались рядом (п.1)
2) можно было дотянуться (п.2)
3) суетилась белка (п.3)
4) перебежал и ударил (п.6)
5) на краю вертелись (п.7)
ответ:

3. прочитайте текст.
1) уже вечерело, и сумеречное небо подёрнулось багровым отсветом . (2) ветер всё не стихал. (3) вышли на узкую просеку. (4) сначала баулин распорядился расширить эту просеку. (5) люди начали быстро валить лес, но прискакал верховой объездчик, потный, весь в саже, и доложил, что огонь идёт с таким напором, что просека его не остановит. (6) , баулин сказал, что может остановить только одно — встречный огонь.
укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.
1) вечерело (п.1)
2) вышли на просеку (п.3)
3) распорядился расширить (п.4)
4) просека не остановит (п.5)
5) баулин сказал (п.6)
ответ:
4. прочитайте текст.
(1) в лесничестве его провожали как своего, звали обязательно приехать на будущий год, а мария трофимовна и баулин даже проводили его до города и посадили на пароход. (2) они долго стояли на высоком берегу, пока пароход не скрылся за поворотом реки. (3) солнце садилось в лугах. (4) пыль, поднятая стадом, золотилась над берегом, и долго ещё было слышно с палубы парохода требовательное мычание коров. (5) мария трофимовна стояла неподвижно, а баулин долго махал кепкой.
укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.
1) проводили и посадили (п.1)
2) скрылся за поворотом (п.2)
3) садилось (п.3)
4) было слышно (п.4)
5) баулин махал (п.5)
ответ:
5. прочитайте текст.
(1) машины все были заняты, и коле дали телегу и лошадь. (2) коля даже обрадовался. (3) поездка в телеге была приятнее, чем тряска в машине по сосновым корням. (4) городок был маленький, наполовину сгоревший во время войны. (5) улицы были так сильно засыпаны сенной трухой, что телега катилась по ним бесшумно, как по ковру. (6) от складов с пенькой тянуло сухим приятным запахом, напоминавшим запах вощины. (7) в городском саду над рекой сварливо кричали и дрались на деревьях галки.
укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.
1) дали (п.1)
2) была приятнее (п.3)
3) городок был (п.4)
4) тянуло запахом (п.6)
5) кричали (и) дрались галки (п.7)
ответ:
6. прочитайте текст.
(1) всегда его тянуло в лесные края. (2) леса были его страстью, его увлечением. (3) может быть, потому, что раннее своё детство он провел в заволжье, в безлесных, пыльных, перегоревших от постоянной засухи землях. (4) однажды вечером, сидя на корме парохода вместе с анфисой и татой, он вдруг разговорился и рассказал им свою жизнь.(5) никогда и никому он так подробно о ней не рассказывал. (6) даже когда у него попросили автобиографию для энциклопедического словаря, он написал всего несколько строк.
укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.
1) всегда тянуло (п.1)
2) леса были (п.2)
3) он разговорился (и) рассказал (п.4)
4) о ней не рассказывал (п.5)
5) попросили (п.6)
ответ:

Показать ответ
Ответ:
topovyjpocan
topovyjpocan
07.11.2022 15:22
Русский язык - это национальный, межгосударственный язык великого народа и наше достояние. В школе меня познакомили с тем, как правильно писать те или иные слова. С тем, как грамотно излагать мысли, свою речь. Ведь язык выступает как необходимый инструмент общения, без него, согласитесь, никак не обойтись. Русский язык учить очень сложно. Он является одним из самых сложных языков в мире! Потому что возможности его безграничны. Русский язык можно учить всю жизнь, всегда узнавая что-то новое, но так и не познать всех его тайн.
(Очень коротко и простенько, ибо я не знаю, что ещё можно добавить. Надеюсь
0,0(0 оценок)
Ответ:
raha12003
raha12003
07.11.2022 15:22
 Что русский язык- один из богатейших языков в мире, в этом просто нет сомнений.Кстати, для меня знание русского языка, правильное написания слов, знаков препинания сравнимо с красивой внешностью, прекрасной картиной. Грамотный человек - умный человек. Частично, я могу отнести себя к группе грамотных людей, я знаю в каких случаях пишутся двойные согласный, в каких случаях не писать раздельно, в каких слитно, я различаю предлог и деепричастие, союз и местоимение, даже если они омонимичны  и так далее. Однако я также понимаю, что в русском языке много тайн и закоулок, которые скорей всего будут познаны мною в недалёком будущем.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота